До какого возраста ребенку нельзя в соцсети?

Почему важно учитывать мнение ребенка? В детстве мне часто приходилось слышать от родителей странную фразу: «Нам лучше знать». Моим мнением интересовались редко и только по праздникам.

Комментарии

Комментарий добавил: фаина

Дата: 2015-03-28

Статья очень интересна. Увлечение детей компьютерами, компьютерными играми абсолютно не социализирует ребенка,т. к. это мир иллюзий. Дети сильно увлеченные компьютером не умеют общатьс

Комментарий добавил: Юлия

Дата: 2015-09-09

Мой сын тоже тяготел к компьютерным играм, Сначала была против всего этого, но подумав, поняла, что без компьютера вообще никуда, как бы это мне не нравилось. Причем заметила, что компьютер легко ему дается. Поэтому смирилась и решила отдать сына на курсы

Комментарий добавил: Елена

Дата: 2015-11-11

Подскажите, а можно проводить обучение ребенка по интернету. Вот нашла , так пока не знаю, не принесут ли вред подобные занятия. Это ж ребенок будет сидеть перед компьютером.

Комментарий добавил: Лена

Дата: 2015-12-04

Добрый день! Скажите, а где взять эти "14 правил"?

Комментарий добавил: Лена

Дата: 2015-12-04

Добрый день! Скажите, а где взять эти "14 правил"?

Комментарий добавил: валера

Дата: 2016-12-21

комп не вредит. Вредят тупые родители которые слушают всякую херню по первому каналу

Комментарий добавил: Лиза

Дата: 2018-01-11

Не думаю, что компьютерные игры вредны, если играть с умом, понемногу. Конечно они затягивают, но надо уметь вовремя остановиться. Лично я люблю играть в онлайн квесты вот такие Для меня это и возможность расслабиться, и

Полный перечень требований

Подготовка к первому классу — это больше, чем обучение чтению и счёту. Ребёнок должен знать и многие другие вещи. Какие именно — смотрите далее. Всему этому ребёнка можно научить и дома, самостоятельно, без каких бы то ни было курсов подготовки, потому что сегодня существует огромный выбор пособий, которые помогут вам полностью справиться с задачей.

Сложность беседы при поступлении в школу очень сильно варьирует от привилегированности школы: куда-то вас возьмут в любом случае, а куда-то — большой конкурс, и в такие школы вы, скорее всего, не сможете поступить, если не будете посещать подготовительные курсы (потому что очень легко составить такую программу вопросов и проверки, которую ребёнок может выполнить только после специальной подготовки).

  • Пособия для дошкольников

Как бы то ни было, дальнейший перечень того, что ребёнок должен знать, является основополагающим. Требований достаточно много, так что к школе сегодня нужно начинать готовиться как минимум года за два.

Вам пригодятся обучающие пособия, карточки, дидактические материалы: выбирайте по разным направлениям развития.

Одно из самых эффективных занятий — это игра в школу: организуйте дома место, где ребёнок сможет (с вашей помощью) обучать своих кукол и плюшевых мишек, предоставьте все необходимые материалы и пособия: так дети учатся очень быстро.

Учить безопасности

Протоиерей Максим Первозванский

Протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник»:

Я разрешаю своим детям заводить собственные странички в социальных сетях, когда им (детям) исполнится лет 13–14. Хотя, так или иначе, они подготавливаются к пользованию компьютером, интернетом и к тому, что такое социальные сети на примере родителей и старших братьев и сестер.

Совсем изолировать детей от социальных сетей мне кажется мало возможным и ненужным. Уже в средней и старшей школе много информации о домашних заданиях, контрольных и других школьных делах проходит через социальные сети.

В вузах, как оказывается, – это вообще ключевой способ сообщения об учебных делах, начиная от изменения в расписании. То есть старшеклассники и студенты неизбежно пользуются социальными сетями.

Читайте также:  Лечение ларингита в домашних условиях у детей

Есть дети с дефицитом общения, такому ребенку не удается найти собеседников среди ближайшего окружения. И социальные сети подобный дефицит восполняют: можно найти себе собеседника на другом конце России или даже в другом государстве.

Но есть такой момент, что покрывая дефицит общения в реальном мире, социальные сети такой дефицит и создают. Ребенок, получая общение через сеть, не очень-то хочет участвовать в обычной жизни.

Если ребенок целый день дома один, родители приходят домой поздно, они не могут следить за тем, что и как делает их ребенок. А он может играть в компьютерные игры, сидеть в социальных сетях. В этом нет ничего хорошего.

Нужно глобально решать вопрос ориентирования ребенка на учебу, на кружки, музыкальную школу, спортивные секции. Если это есть в его жизни, то много времени на социальные сети просто не будет.

Сужу и по своим детям, которые после школы идут на кружки или в музыкальную школу, а потом садятся за уроки, которых действительно задают много. Успеть их бы выполнить, куда уж до длительного «погружения» в социальные сети!

И нет ничего плохого, если, например, минут за десять до ужина, ребенок зайдет в социальную сеть и посмотрит, что там происходит.

К сожалению, проблема информационного шума в интернет-пространстве очень велика: человек много просматривает, на многое отвечает, причем, по большому счету, на совершенно ему не нужное. Пустая информация отнимает время. И этот шум подчас перекрывает ту полезную информацию и то полезное общение, которое может быть.

С другой стороны, нужно учить ребенка всем этим пользоваться. Но прежде всего, очень важно, чтобы у родителей был контакт с ребенком. Причем им не надо стоять над ним и смотреть, что он пишет в социальных сетях. Но ему нужно объяснить, что, во-первых, он является представителем своей семьи, и должен следить за тем, что он размещает на своей страничке. Тем более то, что он напишет в интернете, остаётся там навсегда.

Так что пусть пишет так, чтобы ему лет в тридцать было не стыдно за написанное в пятнадцать. Также можно по-хорошему договориться, что иногда родители имеют право посмотреть то, о чем пишет ребенок, с кем переписывается.

Понятно, что если взаимоотношения плохие, у ребенка всегда будет возможность завести аккаунт под непонятным никнеймом Вася Пупкин и писать, что ему вздумается. Потому еще раз повторяю, необходимо взаимное доверие. Но оно достигается не решение вопроса пользованием социальными сетями, а всей жизнью.

Необходимо учить ребенка компьютерной безопасности, умению ставить защищающие пароли, правильно настраивать аккаунт, так, чтобы на страничке не могли писать нежелательные люди. Более старшему – объяснить, среднему школьнику – настроить его страницу так, чтобы никто из незнакомых ничего не мог написать.

Важно объяснить ребенку, что бывают в сети провокаторы, тролли, не нужно реагировать на их подначивания, уметь заносить их в «черный список».

Полностью ограничить ребенка от каких-то агрессивных, непристойных моментов в сети не получится: можно по улице идти и непонятночто увидеть. Нужно научить ребенка правильно реагировать. А на компьютер или планшет неплохо поставить программы, не позволяющие открываться «нехорошим» страницам.

Желательно, чтобы родители в «компьютерной грамотности» были на шаг вперед, чем их дети. А то иногда бывает, что родитель элементарно не может посмотреть историю поиска в интернете своего семиклассника, при этом семиклассник без труда способен посмотреть историю поиска отца.

А папа может просматривать вещи, которые не стоит видеть семикласснику (с таким случаем я недавно столкнулся в реальности). Папа и не знал, что есть такая штука, как история посещения сайтов.

А не так давно зарегистрировала дочка знакомых страничку в Контакте, стала изучать, а бабушка дистанционно, со своей страницы, увидела, что внучка зашла куда-то не туда и сразу же позвонила родителям, чтобы те провели объяснительную беседу.

Читайте также:  Как научить ребенка читать: правильные и быстрые способы

Так что нужно быть на шаг впереди. И совсем не для того, чтобы проверять за ребенком, а для того, чтобы он знал, – родители могут проверить. А это заставляет быть осторожнее.

Трудности переходного периода

— Если семья принимает решение отправить ребенка в школу с шести лет, родители заранее должны показать его психоневрологу детской поликлиники для профосмотра. Диагностику школьной готовности и заключение, дающее право идти в первый класс раньше, выдает этот врач. Распространение получила практика подготовки к школе ребят в специально сформированных детских группах, с которыми работают психологи, — рассказывает Ольга Науменкова.

Что нужно для этого? Лишь согласие родителей. Однако некоторые мамы и папы пренебрегают не только этой полезной услугой, но и простейшими рекомендациями специалистов. Так, приучать ребенка к новому режиму дня, ранним подъемам нужно начинать уже с августа, а не с 1 сентября.

Нет ничего зазорного (наоборот, психологи рекомендуют поступать именно так) в том, что родитель заранее захочет познакомиться с будущим педагогом сына или дочери, посмотреть, как он ведет урок. Учителю следует сообщить об особенностях характера ребенка до начала занятий: медлительности или чрезмерной активности, смелости или, наоборот, застенчивости. Обязательно заранее познакомьте и малыша с будущей «школьной мамой».

В первую очередь выбирайте педагога, а не школу, советуют психологи, особенно если ребенок достаточно тяжело адаптируется в новой обстановке и коллективе (а с этим гарантированно придется столкнуться тем первоклассникам, у которых были аналогичные проблемы в детском саду). В идеале манера общения с детьми первого учителя не должна сильно отличаться от домашнего воспитания.

В выборе школы приоритет отдайте ближайшей к дому — так снимается проблема ранних подъемов. Не стоит гнаться за статусными лицеями и гимназиями, спецшколами. В принципе, начальные знания во всех общеобразовательных учреждениях дают примерно одинаковые, но в «супершколах» их будет дополнять неоправданный в это время учебный груз.

Хотя этот вопрос решать нужно индивидуально: один ребенок после школы побежит еще в музыкальную группу или на спортивную тренировку и будет энергичен, а для другого и высидеть уроки — подвиг. Психологи не голословны: им нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда, отучившись 3—4 года в гимназии, ребенок переходит в обыкновенную школу. Детская психика и ум очень пластичны — они поглощают массу внешней информации. В то же время умные, подготовленные дети к концу 1—2-х классов могут либо слиться с общей массой, либо вообще «плестись в хвосте».

Такой результат дает чрезмерная подкованность ребенка: когда он слышит что-то знакомое на уроке — утрачивает интерес к занятиям.

Для первого класса достаточно уметь читать по слогам, считать до десяти и обратно, пользоваться карандашом, фломастером, использовать ножницы для аппликации, правильно складывать мозаику. И все! С такими знаниями дети выходят из детского сада. Дополнительные интеллектуальные «вливания» в этом возрасте чаще всего себя не оправдывают.

Свежий ремонт

Важно учитывать мнение ребенка в решении вопросов, касающихся его среды обитания. Делая ремонт, обязательно спросите, какого цвета он хочет шторы или обои. Пусть сам решит, где будет стоять его стол, а где – кровать.

Его выбор может вас удивить. В этот момент закройте рот на ключ и не произнесите слова, срывающиеся с языка: «Какие еще бабочки, ты же мальчик! Я лучше куплю тебе обои с самолетами». Купите с бабочками. Ему, в конце концов, здесь жить.

Возможно, именно сейчас он желает постигать красоту природы, а в дальнейшем станет видным биологом или маститым художником.

Это касается и выбора своего стиля в одежде, прически и даже цвета волос. Детям с 10-12 лет не чужда страсть к экспериментам. Им хочется выделяться в школьной толпе, и они шокируют родителей просьбами покрасить волосы в зеленый цвет или проколоть пупок.

Разумеется, татуировку на лбу делать не разрешайте. Но отчего бы не поощрить детскую тягу к самоидентификации? В этом возрасте можно проколоть уши или купить клипсы, покрасить пряди волос яркой тушью или купить оттеночный бальзам с временным эффектом. А татуировка хной выглядит красиво и солидно, но не наносит никакого вреда и исчезает через 3 недели.

Читайте также:  Выкройка комбинезона для новорожденного своими руками

Поверьте, ребенок быстро наиграется или же сменит желания на противоположные, такой уж период. Зато вы прослывете либеральным родителем, который «супер» во всех отношениях.

Чем заменить смартфон – стоящих альтернатив

Несколько альтернативных вариантов, которые вы можете дать своему ребёнку вместо мобильного устройства.

1. Умные детские часы с GPS.

GPS-часы – это идеальная альтернатива смартфону, особенно для родителей, которые хотят поддерживать связь со своим ребёнком, когда его нет рядом.

Чем заменить смартфон – стоящих альтернатив

С помощью смарт-часов с функцией GPS вы сможете отслеживать местоположение вашего ребёнка в любое время, а также связываться с ним через звонки и сообщения.

Закажите детские смарт-часы прямо сейчас!

Защите ребёнка от вредных гаджетов, продолжая оставаться с ним на связи!

Официальный магазин смарт-часов

2. Сотовые телефоны без экрана.

Популярность мобильных телефонов без экрана для детей растёт – особенно по мере того, как всё больше моделей избавляется от отвлекающих дисплеев.

Эти гаджеты – отличный способ поддерживать контакт с вашим ребёнком, не заставляя его при этом смотреть на экран смартфона.

Чем заменить смартфон – стоящих альтернатив

3. Kindle – серия устройств для чтения электронных книг.

Несмотря на то, что устройства Amazon Kindle оснащены экранами, они полностью отличаются от дисплеев на смартфонах.

Kindle – это простой способ развлечь детей книгами, как образовательными, так и развлекательными — их можно загрузить прямо на устройство.

4. MP3-плеер или iPod Shuffle.

Все любят музыку. Особенно это касается подростков и школьников средних классов. Вы можете развлечь своих детей, купив им MP3-плеер или iPod Shuffle — последний примечателен тем, что у него нет экрана.

Чем заменить смартфон – стоящих альтернатив

5. Наборы для творчества.

Существует огромное количество вариантов наборов для детского творчества – от бисероплетения до наборов юного химика. Главная идея состоит в том, чтобы увлечь ребёнка с помощью различных видов декоративно-прикладного искусства, а не цифрового девайса.

Это поможет детям развить фантазию и исследовать потаённые уголки своей творческой составляющей.

6. Гравюры.

Художественные наборы для создание гравюр популярны на протяжении многих лет. Это отличный способ дать ребёнку выразить свою креативность и творческий потенциал – он с удовольствием набросает несколько рисунков для создания удивительного шедевра, забыв про смартфон на какое-то время.

Чем заменить смартфон – стоящих альтернатив

7. Настольные игры.

Как уже упоминалось ранее, настольные игры могут быть отличной альтернативой, чтобы развлечь детей без вреда для здоровья и сна.

Настольные игры могут носить как развлекательный, так и образовательный характер. В любом случае, взаимодействие с другими людьми развивает социальные навыки и облегчает построение коммуникации в будущем.

8. Выпечка, кулинария.

Этот вариант нуждается в контроле со стороны взрослого – не следует оставлять ребёнка наедине с кухонными принадлежностями и электрическими приборами. Тем не менее, выпечка или готовка – отличный способ весело провести время вместе с детьми.

Чем заменить смартфон – стоящих альтернатив

Поощряйте своего ребёнка придумывать оригинальные идеи для печенья и тортов, а затем привлекайте его к воплощению этих идей на кухонном столе. Опять же, это нечто одновременно весёлое и познавательное, что развлечёт вашего ребёнка.

9. Музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты станут увлекательным хобби для любого ребёнка. Чтобы освоить выбранный музыкальный инструмент, может потребоваться немало времени. Зато ребёнок гарантированно проведёт его не с умным девайсом.

10. Книги.

Это может показаться старомодным вариантом (особенно для современных детей). Тем не менее, чтение бумажных книг творит чудеса — оно способствует развитию словарного запаса и знаний, одновременно поощряя детей использовать своё воображение и оберегая глаза от излучения.

Чем заменить смартфон – стоящих альтернатив

Найти подходящую книгу, которая заинтересует ребёнка, может быть трудно. Следует начать с определения того, нравятся ли ему факты или вымысел. Вымышленные, или как их более принято называть – художественные книги понравятся вашему ребёнку, если он обладает живым воображением.

Если ребёнка больше интересуют факты, запаситесь научно-популярными книгами, которые связаны с конкретной темой – той, которая понравится вашему ребёнку. После прочтения, попросите ребёнка рассказать, что нового он узнал, подискутируйте с ним на заданную тематику. Это станет отличным упражнением для развития уверенности в себе.