Почему важно учитывать мнение ребенка? В детстве мне часто приходилось слышать от родителей странную фразу: «Нам лучше знать». Моим мнением интересовались редко и только по праздникам.
Комментарии
Комментарий добавил: фаина
Дата: 2015-03-28
Статья очень интересна. Увлечение детей компьютерами, компьютерными играми абсолютно не социализирует ребенка,т. к. это мир иллюзий. Дети сильно увлеченные компьютером не умеют общатьс
Комментарий добавил: Юлия
Дата: 2015-09-09
Мой сын тоже тяготел к компьютерным играм, Сначала была против всего этого, но подумав, поняла, что без компьютера вообще никуда, как бы это мне не нравилось. Причем заметила, что компьютер легко ему дается. Поэтому смирилась и решила отдать сына на курсы
Комментарий добавил: Елена
Дата: 2015-11-11
Подскажите, а можно проводить обучение ребенка по интернету. Вот нашла , так пока не знаю, не принесут ли вред подобные занятия. Это ж ребенок будет сидеть перед компьютером.
Комментарий добавил: Лена
Дата: 2015-12-04
Добрый день! Скажите, а где взять эти "14 правил"?
Комментарий добавил: Лена
Дата: 2015-12-04
Добрый день! Скажите, а где взять эти "14 правил"?
Комментарий добавил: валера
Дата: 2016-12-21
комп не вредит. Вредят тупые родители которые слушают всякую херню по первому каналу
Комментарий добавил: Лиза
Дата: 2018-01-11
Не думаю, что компьютерные игры вредны, если играть с умом, понемногу. Конечно они затягивают, но надо уметь вовремя остановиться. Лично я люблю играть в онлайн квесты вот такие Для меня это и возможность расслабиться, и
- Для учебы и развлечений: как выбрать …
- Нужно ли покупать ребёнку дорогой …
- Нужно ли покупать ребёнку дорогой …
- Доказано: Зачем детям робототехника и …
Полный перечень требований
Подготовка к первому классу — это больше, чем обучение чтению и счёту. Ребёнок должен знать и многие другие вещи. Какие именно — смотрите далее. Всему этому ребёнка можно научить и дома, самостоятельно, без каких бы то ни было курсов подготовки, потому что сегодня существует огромный выбор пособий, которые помогут вам полностью справиться с задачей.
Сложность беседы при поступлении в школу очень сильно варьирует от привилегированности школы: куда-то вас возьмут в любом случае, а куда-то — большой конкурс, и в такие школы вы, скорее всего, не сможете поступить, если не будете посещать подготовительные курсы (потому что очень легко составить такую программу вопросов и проверки, которую ребёнок может выполнить только после специальной подготовки).
- Пособия для дошкольников
Как бы то ни было, дальнейший перечень того, что ребёнок должен знать, является основополагающим. Требований достаточно много, так что к школе сегодня нужно начинать готовиться как минимум года за два.
Вам пригодятся обучающие пособия, карточки, дидактические материалы: выбирайте по разным направлениям развития.
Одно из самых эффективных занятий — это игра в школу: организуйте дома место, где ребёнок сможет (с вашей помощью) обучать своих кукол и плюшевых мишек, предоставьте все необходимые материалы и пособия: так дети учатся очень быстро.
Учить безопасности
Протоиерей Максим Первозванский
Протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник»:
Я разрешаю своим детям заводить собственные странички в социальных сетях, когда им (детям) исполнится лет 13–14. Хотя, так или иначе, они подготавливаются к пользованию компьютером, интернетом и к тому, что такое социальные сети на примере родителей и старших братьев и сестер.
Совсем изолировать детей от социальных сетей мне кажется мало возможным и ненужным. Уже в средней и старшей школе много информации о домашних заданиях, контрольных и других школьных делах проходит через социальные сети.
В вузах, как оказывается, – это вообще ключевой способ сообщения об учебных делах, начиная от изменения в расписании. То есть старшеклассники и студенты неизбежно пользуются социальными сетями.
Есть дети с дефицитом общения, такому ребенку не удается найти собеседников среди ближайшего окружения. И социальные сети подобный дефицит восполняют: можно найти себе собеседника на другом конце России или даже в другом государстве.
Но есть такой момент, что покрывая дефицит общения в реальном мире, социальные сети такой дефицит и создают. Ребенок, получая общение через сеть, не очень-то хочет участвовать в обычной жизни.
Если ребенок целый день дома один, родители приходят домой поздно, они не могут следить за тем, что и как делает их ребенок. А он может играть в компьютерные игры, сидеть в социальных сетях. В этом нет ничего хорошего.
Нужно глобально решать вопрос ориентирования ребенка на учебу, на кружки, музыкальную школу, спортивные секции. Если это есть в его жизни, то много времени на социальные сети просто не будет.
Сужу и по своим детям, которые после школы идут на кружки или в музыкальную школу, а потом садятся за уроки, которых действительно задают много. Успеть их бы выполнить, куда уж до длительного «погружения» в социальные сети!
И нет ничего плохого, если, например, минут за десять до ужина, ребенок зайдет в социальную сеть и посмотрит, что там происходит.
- С какого возраста ребенку нужен свой …
- Зачем ребёнку компьютер? Как помочь …
- Happy Kids
- Для учебы и развлечений: как выбрать …
К сожалению, проблема информационного шума в интернет-пространстве очень велика: человек много просматривает, на многое отвечает, причем, по большому счету, на совершенно ему не нужное. Пустая информация отнимает время. И этот шум подчас перекрывает ту полезную информацию и то полезное общение, которое может быть.
С другой стороны, нужно учить ребенка всем этим пользоваться. Но прежде всего, очень важно, чтобы у родителей был контакт с ребенком. Причем им не надо стоять над ним и смотреть, что он пишет в социальных сетях. Но ему нужно объяснить, что, во-первых, он является представителем своей семьи, и должен следить за тем, что он размещает на своей страничке. Тем более то, что он напишет в интернете, остаётся там навсегда.
Так что пусть пишет так, чтобы ему лет в тридцать было не стыдно за написанное в пятнадцать. Также можно по-хорошему договориться, что иногда родители имеют право посмотреть то, о чем пишет ребенок, с кем переписывается.
Понятно, что если взаимоотношения плохие, у ребенка всегда будет возможность завести аккаунт под непонятным никнеймом Вася Пупкин и писать, что ему вздумается. Потому еще раз повторяю, необходимо взаимное доверие. Но оно достигается не решение вопроса пользованием социальными сетями, а всей жизнью.
Необходимо учить ребенка компьютерной безопасности, умению ставить защищающие пароли, правильно настраивать аккаунт, так, чтобы на страничке не могли писать нежелательные люди. Более старшему – объяснить, среднему школьнику – настроить его страницу так, чтобы никто из незнакомых ничего не мог написать.
Важно объяснить ребенку, что бывают в сети провокаторы, тролли, не нужно реагировать на их подначивания, уметь заносить их в «черный список».
Полностью ограничить ребенка от каких-то агрессивных, непристойных моментов в сети не получится: можно по улице идти и непонятночто увидеть. Нужно научить ребенка правильно реагировать. А на компьютер или планшет неплохо поставить программы, не позволяющие открываться «нехорошим» страницам.
Желательно, чтобы родители в «компьютерной грамотности» были на шаг вперед, чем их дети. А то иногда бывает, что родитель элементарно не может посмотреть историю поиска в интернете своего семиклассника, при этом семиклассник без труда способен посмотреть историю поиска отца.
А папа может просматривать вещи, которые не стоит видеть семикласснику (с таким случаем я недавно столкнулся в реальности). Папа и не знал, что есть такая штука, как история посещения сайтов.
А не так давно зарегистрировала дочка знакомых страничку в Контакте, стала изучать, а бабушка дистанционно, со своей страницы, увидела, что внучка зашла куда-то не туда и сразу же позвонила родителям, чтобы те провели объяснительную беседу.
Так что нужно быть на шаг впереди. И совсем не для того, чтобы проверять за ребенком, а для того, чтобы он знал, – родители могут проверить. А это заставляет быть осторожнее.
Трудности переходного периода
— Если семья принимает решение отправить ребенка в школу с шести лет, родители заранее должны показать его психоневрологу детской поликлиники для профосмотра. Диагностику школьной готовности и заключение, дающее право идти в первый класс раньше, выдает этот врач. Распространение получила практика подготовки к школе ребят в специально сформированных детских группах, с которыми работают психологи, — рассказывает Ольга Науменкова.
Что нужно для этого? Лишь согласие родителей. Однако некоторые мамы и папы пренебрегают не только этой полезной услугой, но и простейшими рекомендациями специалистов. Так, приучать ребенка к новому режиму дня, ранним подъемам нужно начинать уже с августа, а не с 1 сентября.
Нет ничего зазорного (наоборот, психологи рекомендуют поступать именно так) в том, что родитель заранее захочет познакомиться с будущим педагогом сына или дочери, посмотреть, как он ведет урок. Учителю следует сообщить об особенностях характера ребенка до начала занятий: медлительности или чрезмерной активности, смелости или, наоборот, застенчивости. Обязательно заранее познакомьте и малыша с будущей «школьной мамой».
В первую очередь выбирайте педагога, а не школу, советуют психологи, особенно если ребенок достаточно тяжело адаптируется в новой обстановке и коллективе (а с этим гарантированно придется столкнуться тем первоклассникам, у которых были аналогичные проблемы в детском саду). В идеале манера общения с детьми первого учителя не должна сильно отличаться от домашнего воспитания.
В выборе школы приоритет отдайте ближайшей к дому — так снимается проблема ранних подъемов. Не стоит гнаться за статусными лицеями и гимназиями, спецшколами. В принципе, начальные знания во всех общеобразовательных учреждениях дают примерно одинаковые, но в «супершколах» их будет дополнять неоправданный в это время учебный груз.
Хотя этот вопрос решать нужно индивидуально: один ребенок после школы побежит еще в музыкальную группу или на спортивную тренировку и будет энергичен, а для другого и высидеть уроки — подвиг. Психологи не голословны: им нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда, отучившись 3—4 года в гимназии, ребенок переходит в обыкновенную школу. Детская психика и ум очень пластичны — они поглощают массу внешней информации. В то же время умные, подготовленные дети к концу 1—2-х классов могут либо слиться с общей массой, либо вообще «плестись в хвосте».
Такой результат дает чрезмерная подкованность ребенка: когда он слышит что-то знакомое на уроке — утрачивает интерес к занятиям.
Для первого класса достаточно уметь читать по слогам, считать до десяти и обратно, пользоваться карандашом, фломастером, использовать ножницы для аппликации, правильно складывать мозаику. И все! С такими знаниями дети выходят из детского сада. Дополнительные интеллектуальные «вливания» в этом возрасте чаще всего себя не оправдывают.
Свежий ремонт
Важно учитывать мнение ребенка в решении вопросов, касающихся его среды обитания. Делая ремонт, обязательно спросите, какого цвета он хочет шторы или обои. Пусть сам решит, где будет стоять его стол, а где – кровать.
Его выбор может вас удивить. В этот момент закройте рот на ключ и не произнесите слова, срывающиеся с языка: «Какие еще бабочки, ты же мальчик! Я лучше куплю тебе обои с самолетами». Купите с бабочками. Ему, в конце концов, здесь жить.
Возможно, именно сейчас он желает постигать красоту природы, а в дальнейшем станет видным биологом или маститым художником.
- Школа для родителей: сколько времени …
- Ochkov.net …
- Как и когда лучше познакомить ребенка с …
- Права детей: защита прав ребенка до 18 лет
Это касается и выбора своего стиля в одежде, прически и даже цвета волос. Детям с 10-12 лет не чужда страсть к экспериментам. Им хочется выделяться в школьной толпе, и они шокируют родителей просьбами покрасить волосы в зеленый цвет или проколоть пупок.
Разумеется, татуировку на лбу делать не разрешайте. Но отчего бы не поощрить детскую тягу к самоидентификации? В этом возрасте можно проколоть уши или купить клипсы, покрасить пряди волос яркой тушью или купить оттеночный бальзам с временным эффектом. А татуировка хной выглядит красиво и солидно, но не наносит никакого вреда и исчезает через 3 недели.
Поверьте, ребенок быстро наиграется или же сменит желания на противоположные, такой уж период. Зато вы прослывете либеральным родителем, который «супер» во всех отношениях.
Чем заменить смартфон – стоящих альтернатив
Несколько альтернативных вариантов, которые вы можете дать своему ребёнку вместо мобильного устройства.
1. Умные детские часы с GPS.
GPS-часы – это идеальная альтернатива смартфону, особенно для родителей, которые хотят поддерживать связь со своим ребёнком, когда его нет рядом.

С помощью смарт-часов с функцией GPS вы сможете отслеживать местоположение вашего ребёнка в любое время, а также связываться с ним через звонки и сообщения.
Закажите детские смарт-часы прямо сейчас!
Защите ребёнка от вредных гаджетов, продолжая оставаться с ним на связи! Официальный магазин смарт-часов |
2. Сотовые телефоны без экрана.
Популярность мобильных телефонов без экрана для детей растёт – особенно по мере того, как всё больше моделей избавляется от отвлекающих дисплеев.
Эти гаджеты – отличный способ поддерживать контакт с вашим ребёнком, не заставляя его при этом смотреть на экран смартфона.

3. Kindle – серия устройств для чтения электронных книг.
Несмотря на то, что устройства Amazon Kindle оснащены экранами, они полностью отличаются от дисплеев на смартфонах.
Kindle – это простой способ развлечь детей книгами, как образовательными, так и развлекательными — их можно загрузить прямо на устройство.
4. MP3-плеер или iPod Shuffle.
Все любят музыку. Особенно это касается подростков и школьников средних классов. Вы можете развлечь своих детей, купив им MP3-плеер или iPod Shuffle — последний примечателен тем, что у него нет экрана.

5. Наборы для творчества.
Существует огромное количество вариантов наборов для детского творчества – от бисероплетения до наборов юного химика. Главная идея состоит в том, чтобы увлечь ребёнка с помощью различных видов декоративно-прикладного искусства, а не цифрового девайса.
Это поможет детям развить фантазию и исследовать потаённые уголки своей творческой составляющей.
6. Гравюры.
Художественные наборы для создание гравюр популярны на протяжении многих лет. Это отличный способ дать ребёнку выразить свою креативность и творческий потенциал – он с удовольствием набросает несколько рисунков для создания удивительного шедевра, забыв про смартфон на какое-то время.

7. Настольные игры.
Как уже упоминалось ранее, настольные игры могут быть отличной альтернативой, чтобы развлечь детей без вреда для здоровья и сна.
Настольные игры могут носить как развлекательный, так и образовательный характер. В любом случае, взаимодействие с другими людьми развивает социальные навыки и облегчает построение коммуникации в будущем.
8. Выпечка, кулинария.
Этот вариант нуждается в контроле со стороны взрослого – не следует оставлять ребёнка наедине с кухонными принадлежностями и электрическими приборами. Тем не менее, выпечка или готовка – отличный способ весело провести время вместе с детьми.

Поощряйте своего ребёнка придумывать оригинальные идеи для печенья и тортов, а затем привлекайте его к воплощению этих идей на кухонном столе. Опять же, это нечто одновременно весёлое и познавательное, что развлечёт вашего ребёнка.
9. Музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты станут увлекательным хобби для любого ребёнка. Чтобы освоить выбранный музыкальный инструмент, может потребоваться немало времени. Зато ребёнок гарантированно проведёт его не с умным девайсом.
10. Книги.
Это может показаться старомодным вариантом (особенно для современных детей). Тем не менее, чтение бумажных книг творит чудеса — оно способствует развитию словарного запаса и знаний, одновременно поощряя детей использовать своё воображение и оберегая глаза от излучения.

Найти подходящую книгу, которая заинтересует ребёнка, может быть трудно. Следует начать с определения того, нравятся ли ему факты или вымысел. Вымышленные, или как их более принято называть – художественные книги понравятся вашему ребёнку, если он обладает живым воображением.
Если ребёнка больше интересуют факты, запаситесь научно-популярными книгами, которые связаны с конкретной темой – той, которая понравится вашему ребёнку. После прочтения, попросите ребёнка рассказать, что нового он узнал, подискутируйте с ним на заданную тематику. Это станет отличным упражнением для развития уверенности в себе.