Как быстро научить ребенка читать в домашних условиях

Когда нужно начинать рассказывать ребенку о правилах культуры поведения? Обобщенного  мнения по этому вопросу нет, и не будет, потому что дети развиваются с разной скоростью. Но все же лучше начать раньше, примерно тогда, когда ваш ребенок будет способен понимать, что в мире, в котором он существует, есть определенные правила и ограничения. С чего начать и как не травмировать детскую психику? Ответы на все вопросы можно найти в этой статье.  

Почему нужно обучать грамоте до школы

С точки зрения психологов, ребёнок в возрасте 4–5 лет обладает особым «чутьём» к языку, которое в дальнейшем ослабевает. Важно уже с младшей группы выстраивать занятия с дошкольниками так, чтобы формировать их интуицию к правильно построенным конструкциям языка, вырабатывать чёткое произношение слов, повышать словарный запас. Кроме этого, обучение грамоте способствует развитию мыслительной деятельности и памяти, анализу и синтезу информации. Все эти аргументы говорят о необходимости такого обучения.

Когда учить ребенка различать цвета

О том, что предметы имеют свой цвет, дети знают еще с младенчества. Однако они не могут этого поведать до тех пор, пока не научатся разговаривать. Следовательно, хорошо различать и называть цвета малыши способны только тогда, когда достигнут определенного уровня развития.

Педиатры и специалисты детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения как можно раньше, поскольку это способствует активной работе мозга и интенсивному накапливанию информации, которая впоследствии будет лучше усваиваться и применяться. Чтобы правильно подойти к вопросу обучения, родители должны знать, с какого возраста дети различают цвета:

  • черный и белый – первые 1-2 месяца;
  • желтый и красный – с 3-4 месяцев;
  • зеленый и синий – с 4 месяцев;
  • освоение пространства и понимание цвета, находящегося далеко, – 5-8 месяцев;
  • в 9-12 месяцев ребенок видит все цвета на любом расстоянии, может отдавать предпочтения какому-либо оттенку.

Именно с четырехмесячного возраста малыш может различить яркие и тусклые оттенки, крупные и маленькие предметы. В это время ребенок уже четко ориентируется, есть цвет или нет. Мы разобрали, когда ребенок начинает различать цвета. Но когда же учить, как они называются?

Когда учить ребенка различать цвета

Можно начинать запоминать оттенки детям в возрасте от двух лет, при этом многие малыши еще не разговаривают. Если в этом возрасте ребенок не способен сортировать предметы по форме, размеру и цвету, не стоит беспокоиться. При регулярных занятиях к трем годам малыш сможет называть предметы и давать им простейшее описание по цвету и форме. В пределах нормы, если он путается или ошибается.

По мнению психологов, у дошколят могут проявляться нарушения касаемо цветовосприятия. Поводом для беспокойства является то, что к 7 годам ребенок не научился различать цвета.

Способы обучения ребенка различать цвета

1. Начинать процесс обучения можно уже с двухлетнего возраста ребенка. Купите цветной картон и крупными буквами напишите на нем названия цветов. На постоянной основе показывайте малышу карточки и проговаривайте все цвета.

2. На прогулке так же демонстрируйте ребенку предметы различных цветов. Ну, к примеру, гуляя по лужайке, разъясните ему, что трава имеет зеленый цвет, а вот та скамеечка рядом с вами покрашена коричневой краской.

Как известно, в настоящий момент на улицах города проезжает огромное количество машин. Так вот именно автомобили помогут вам разобраться в вопросе: как научить ребенка различать цвета. Показывайте малышу на проезжающий мимо автомобиль, и при этом проговаривайте какого именно он цвета. Не думайте, что ваш малыш быстро запомнит все цвета. Наберитесь терпения.

3. Конечно же, у вас в доме есть большое количество игрушек. Так вот, попросите ваше чадо отделить игрушки одного цвета от других.

4. Прекрасно для запоминания цветов подходит мозаика. Предложите малышу сделать квадратик или любую другую геометрическую фигуру из одного цвета. С течением времени чередуйте детали разных цветов, предлагая ребенку все новые и новые вариации.

5. Конечно же, не стоит забывать про книги. Показывайте ребенку рисунки, и при этом говорите, какого именно они цвета. Будьте уверены, если вы будете повторять такие упражнения постоянно, то в скором времени ваш малыш сможет самостоятельно называть цвета.

6. Помимо всего перечисленного в качестве рекомендации можно посоветовать приобрести пирамидку. Мало того что ребенок научиться различать цвета, так более того он сможет со временем безошибочно определять размеры колечек.

Ну, вот мы и ответили на вопрос как научить ребенка различать цвета. Главное запомните, что ваш малыш еще совсем маленький и конечно же для того чтобы чему-то научиться ему потребуется ваше непосредственное участие!

Не надейтесь на авось

Ошибка первая и самая важная — не ставить цель. Именно от вас в большей степени зависит, каким будет ребенок. Школа и социум, конечно, тоже сыграют свою роль, но, в основном, личность (качества, убеждения, ценности, поведение) будет формироваться под вашим влиянием (через общение, воспитание и т.д.) и определять всю его дальнейшую жизнь. Следовательно, нужно иметь четкую цель, а не просто плыть по течению. 

Читайте также:  20 проверенных советов по подготовке ребенка к приему стоматолога

Чаще всего я рекомендую родителям сделать простое упражнение — написать, каким вы видите своего ребенка в 18 лет. Сначала пропишите общую цель, а потом конкретизируйте, что он должен уметь делать, насколько самостоятельным ему следует стать, какие знания, навыки, качества, ценности хорошо бы иметь? Затем повесьте этот список на видное место и каждый раз, когда вы принимаете судьбоносное решение для детской жизни, сверяйтесь с ним.

Например, моя цель выглядит так:

Я хочу, чтобы ребенок был счастлив, во-первых. Во-вторых, я хочу быть полностью за него спокоен и уверен, что в 18 лет (если я его отпускаю без единого рубля в жизнь) ничего плохого с ним не случится: у него есть все навыки и качества, он умеет правильно принимать решения, может заработать и нормально прожить без моего контроля, поддержки, помощи, денег и т.д. 

Еще один полезный прием — честно ответить себе на вопрос: для кого этот ребенок растет. Для кого вы его родили? 

  • Есть вариант «для себя». Это значит, что вы делаете его удобным для себя, чтобы он отнимал меньше вашего времени, воплощал ваши желания и оправдывал ожидания.
  • Второй вариант — «для него самого». Это значит, что вы пытаетесь сделать его самодостаточным человеком, который должен жить самостоятельной жизнью (как взрослый).

Фото: LEGION-MEDIA

Ответьте на этот вопрос, и ваше поведение сразу изменится. Это одновременно простые и страшные психологические истины. Если вы ребенка постоянно одергиваете, пытаетесь сделать послушным и дисциплинированным, это автоматически приведет к тому, что он вырастет безынициативным и зависимым от чужого мнения. Как думаете, сможет ли он построить карьеру, добиться целей и реализовать свои желания? Нет, он будет слушать маму с папой и делать, то «что для него лучше». Когда желания родителей иссякнут, получится среднестатистический человек, который ни к чему не стремится, не умеет решать проблемы (которые однозначно будут возникать) и плывет по течению. Такой ребенок похож на тепличный цветок, который сломается от любого дуновения ветра, стоит только познакомить его с реальным миром. 

Читайте также:  4 способа, как отучить ребенка от совместного сна

Но есть и положительные стороны. Он не будет бегать, кричать, требовать, хамить, доставлять родителям сильные хлопоты и тратить их нервы. 

С чего стоит начинать объяснять правила поведения?

Какие правила стоит вводить первыми в жизнь ребенка? Начнем с дисциплины, а для ребенка это распорядок дня. Нужно объяснить что такое режим , для чего нужен, и постепенно применять все это в жизни. Подробно распишите когда нужно вставать, а когда ложиться спать, во сколько начинается завтрак, обед , полдник и ужин.

Если ребенок уже учится в школе, не забудьте выделить время для уроков и отдыха. С таким расписанием ребенок будет понимать, что он все может успеть, главное делать все вовремя. Он будет чувствовать себя увереннее и защищеннее, и в будущем он сможет рационально и эффективно распределять свое время.

Еще один плюс у такого режима дня, это то, что вы бережете нервную систему своего ребенка. Достаточно точное установление биологических часов в организме способствует тому, что у ребенка правильный режим сна и отдыха, а это как раз таки не перегружает нервную систему.

С чего стоит начинать объяснять правила поведения?

На ранних этапах развития стоит подробно объяснять и напоминать о режиме дня. Потом можно просто иногда подсказывать и направлять. Со временем ребенок перейдет на полную самоорганизацию своего времени, и вмешиваться стоит только в том случае, если ребенок сам попросит помощи. На последний этап обычно переходят, когда ребенок начинает учиться в средней школе.

Помогайте ребенку собирать игрушки в комнате, если хотите чтобы он, потом это делал сам. Всегда сначала стоит помогать, а не требовать чего-то даже не объяснив, что нужно делать. Так ребенок будет не только помогать вам с уборкой дома, но и ценные качества разовьются в нем. Например, способность систематизировать свою деятельность и разделение потоков информации на полезное и не очень.

Наиболее популярные вопросы

Что делать, если ребенок категорически не хочет учиться читать дома, при этом на улице может по слогам прочитать вывеску или рекламу?Не стоит давить на ребенка, вполне вероятно, что он еще не уверен в своих силах и отсюда неприятие. Стоит попробовать давать ему задания на чтение как бы мимоходом, короткие и не навязчивые, читать вместе с ним.Когда можно давать читать целые книги?Небольшие книжки с короткими сказками, в которых на одной странице размещено 1-2 фразы, можно предложить ребенку, уже хорошо умеющему читать по слогам.

Современные родители могут выбрать и применить любую методику для того, чтобы выучить буквы, научить читать по слогам и целыми словами своего ребенка. Конечно же, для этого потребуется время и силы, но результат того стоит. Важно не зацикливаться на занятиях – при наличии протеста отложить их на время, а затем снова попытаться заинтересовать малыша новой игрой.

Поделиться ?

Стратегия 6

Дать свободу творческому беспорядку

В ЧЕМ СМЫСЛ?

Детская комната — это место для креативного бардака. Там всегда что-то построено, навалено и расставлено для игры. Для дошкольников игрушки — их мир и уют. Зачем его рушить каждый день из-за пресловутого «приучения к порядку»? Это примерно то же самое, что заставлять взрослого каждый вечер все горшки с цветами убирать в один угол, всю мебель — в другой, картины — в третий. А с утра — разрешать распределять все обратно. В гостиной и даже комнате родителей игрушки лежат и никому не мешают. Почему к ним надо относиться как к разбросанному мусору или грязным носкам?

Мнение психолога: Разрешать ли ребенку жить в творческом беспорядке, зависит от того, будет ли комфортно так жить родителям. Опять же, это может быть небезопасно для самого ребенка и для других членов семьи: на игрушки, лежащие на полу, можно наступить — и получить травму или просто сломать их.

Семья должна найти ответ на вопрос, как жизнь в творческом беспорядке будет организована: если игрушка долго лежит на полу, в доме копится пыль, то все-таки в какой момент игрушку надо убрать? Если ответ есть, творческий беспорядок, конечно, возможен. Но если мы его разрешаем, а потом чувствуем, что нам так некомфортно, это повод искать другие правила.

РАБОТАЕТ?

Скорее нет.

Заключение

Надеюсь, что, после прочтения статьи, вопрос, как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях, не будет вызывать у вас растерянности. И вы точно определите для себя, как организовать процесс обучения для вашего сына или дочки. Для того, чтобы вам был легче составить план действий, вот еще несколько рекомендаций:

  • Прежде чем начать обучение, убедитесь, что ребенок действительно готов к нему. Не заставляйте, старайтесь проводить обучение, особенно на начальном этапе, в игровой форме.
  • Несмотря на множество методик, прежде всего ребенку нужны счастливые и любящие родители. Если у вас налажен контакт с малышом, то любой способ обучения принесет результат.
  • Начинайте с малого, постепенно переходите к более трудному. Если начали обучение, то не ленитесь и не останавливайтесь, только тогда можно выучиться читать. Даже если все идет хорошо, не забывайте, что ваш любимый ученик всего лишь ребенок и иногда просто хочет поиграть или побегать.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях и напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

В каком возрасте учить ребенка цветам?

О том что все вокруг имеет свой цвет ребенок замечает еще с раннего возраста. Однако, объяснить это они не могут, пока не научатся говорить. Таким образом, полностью различать и называть тот или иной цвет у малышей получится по достижении ими конкретного уровня интеллектуального развития.

Специалисты в области педиатрии и детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения с самого раннего возраста. Таким образом, мозг ребенка работает активнее, интенсивно накапливает информацию, которая по мере его взросления будет усваиваться и применяться. Можно начинать учить цвета для детей от 2 лет, но в этом возрасте многие детки еще не разговаривают. Если в возрасте двух лет малыш не сортирует предметы по размере, форме и цвету, то не стоит бить тревогу. Уже к трем годам при условии регулярных занятий, малыш самостоятельно сможет называть предметы и давать им простейшую характеристику по форме и цвету, но ошибаться или путаться он все же будет, и это нормально. По мнению психологов, у детей дошкольного возраста могут проявляться какие-либо нарушения касательно цветовосприятия. Беспокоиться нужно начинать, если ребенок после 7 лет не научился правильно различать цвета.

Стоит отметить, что если один из родителей малыша страдает таким расстройством, как дальтонизм, то у крохи также может проявляться данное нарушение восприятия цвета. Однако, важно понимать, что дальтонизм может иметь разную степень и сложность.

В каком возрасте учить ребенка цветам?

Причины того, что малыш не может различать цвета, могут крыться в следующем:

— слишком поздно кинулись учить детей цветам;

— медленный темп обучаемости у крохи, каждый ребенок уникален и имеет свои способности по восприятию поступающей информации;

— неусидчивость, низкая заинтересованность крохи в занятиях.