Почему ребенок ничего не рассказывает родителям

В результате одни родители отключаются от родительских чатов, как от источника информационного шума, другие – из-за неадекватного поведения некоторых собеседников. С детства мы хорошо усвоили правила этикета за столом, но этике общения в родительских чатах нас не учили: наши родители жили без них. Но если бы родители учли некоторые простые правила при общении в родительском чате, в выигрыше остались бы все.

Что вы можете сделать:

✔ Если ребёнок хочет говорить — старайтесь слушать, не перебивая.

✔ Помните, что жизнь — это не только школа.

✔ При всей усталости и загруженности — старайтесь создавать домашние минутки близости.

✔ Играть! Смеяться, рассказывать анекдоты (его уровня) и смеяться его шуткам, рассказывать о своем детстве, о смешных случаях и о грустных или досадных. Когда родители любят рассказывать только о своих успехах и достижениях, то дети теряют желание разговаривать с родителями. Кому приятно делиться с тем, у кого все отлично получалось, получается и будет получаться отныне и во веки веков, аминь?

✔Интересуйтесь искренне его увлечениями, вещами, которые важны для вашего ребенка, например, попросите рассказать как он продвинулся в компьютерной игре, даже если вы вообще в этом не разбираетесь.

✔ Осознайте, что ребёнок опирается на нашу взрослость, силу и устойчивость — если он ощущает, что мы — взрослые и больше любой его боли, истерики, страха — ему будет легче вам довериться.

✔ Сами помните и напоминайте ребёнку, что ошибки — часть успеха.

✔ А ребёнок вам важен, независимо от его успешности, что вам может быть неприятно, но ребёнок не стал вам менее дорог, если он пукнет в «неположенном месте», или если вы узнаете, что подросток матерится или не сдал контрольную работу.

✔ Занимайтесь своим потенциалом, чтоб не зависеть от успешности ребёнка.

✔ Уважайте его мнение, даже если оно идет вразрез с вашим. Никогда не применяйте оскорбляющие личность слова.

Читайте также:  Единственный ребенок в семье: плюсы и минусы

✔ Помните, что для ребёнка часто неочевидна ваша Любовь — старайтесь проявлять ее каждый день, искренне… каждый день…

Как не надо реагировать

Первой реакцией на столь несправедливые детские слова и желания является ругань, обида, ирония. В зависимости от вашего терпения, опыта общения с малышами и подростками и самочувствия в конкретный момент, вы можете:

  • ребенка немедленно наказать за неуважение к родителям и неблагодарность;
  • пригрозить, что уйдете из дома или (что еще страшнее) отдадите малыша в детский дом, в интернат;
  • притвориться равнодушной и послать ребенка искать себе новую маму — «получше»;
  • прочесть длинную нудную «мораль» о том, сколько вы добра для него сделали и делаете;
  • перестать с ним разговаривать.
Как не надо реагировать

Все это бесполезно и даже вредно с точки зрения детской психологии!

❌ Не спамить

Спам, пожалуй, самая серьезная проблема любого родительского чата. К спаму можно отнести разные поздравительные открытки из интернета, сообщения с просьбой о помощи пострадавшим и собакам, разные сплетни и слухи. Среди десятка однотипных открыток с поздравлениями с яблочным спасом может затеряться важная информация для учеников.

Если вы считаете, что без подобных сообщений не обойтись, то можно создать отдельный чат-болталку или «барахолку» для рекламы своих услуг и продажи товаров.

Основной чат стоит сохранить для официальных сообщений от учителя, обсуждения школьных вопросов (расписания, питания).

В каком формате может происходить общение

В современном обществе общение отнюдь не ограничивается телефонными звонками и личными встречами, ведь появились новые возможности. И многие пожилые родители освоили мессенджеры и видеосвязь, перейдя на новые форматы.

Примеры и рассказы родителей

Примеры и рассказы детей

  • «Живем далеко от родителей, видимся лично раз в год, летом, когда у нас отпуск и у старшей дочери каникулы. Решили подарить им ноутбук, чтобы общаться по видеосвязи. Сначала родители переживали, что ничего не поймут, не смогут включить… Пароли записал им большими печатными буквами, все показал. Теперь раз в неделю у нас обязательно сеанс связи. Мама с папой просто в восторге, когда старшая внучка показывает им дневник с пятерками, а младшая — рисунки из детского сада».
  • «Организовали с сестрой чат с родителями в Telegram. Очень удобно, мы всегда в курсе новостей друг друга, обмениваемся фотографиями и короткими сообщениями. Такой формат, конечно, личные встречи не заменяет, но помогает быть всегда на связи. Причем без пустой болтовни и поучений».
  • «Сначала родители были против гаджетов, говорили: «Да вы просто звоните почаще». Но когда мы были у них в гостях, набрали по видеосвязи тетю Валю из Сыктывкара и дали им пообщаться, увидеть друг друга — оценили. Теперь у них свой планшет и они регулярно звонят не только нам, но и остальным родственникам, даже показывают свои клумбы и гордо демонстрируют мамин торт».
Читайте также:  Гиперактивный ребенок: что делать родителям детей с СДВГ?

Важно Связь должна идти с двух сторон. Проявлять инициативу в общении должны и дети, и родители. Не нужно стесняться напомнить о себе или спросить, все ли в порядке. Это важно — чувствовать себя нужным и любимым.

Заключение

Дорогие родители, если вашему ребенку уже исполнилось 12 лет, и вы чувствуете, что начинаете терять с ним контакт, срочно принимайте меры. Советы, которые я дала в этой статье, помогут вам восстановить утраченные хорошие отношения с взрослеющим ребенком. Помогите своему неопытному, но очень чуткому и умному человечку преодолеть этот непростой переходный период.

Не надо становиться для подростка дополнительным источником стресса. Ему нужны ваша любовь, внимание и забота!

Обязательно поделитесь статьей в соцсетях! Эта информация поможет многим неопытным родителям наладить контакт со своим ребенком-подростком.

Как должен выглядеть маршрут, которого пока нет

Марина Бебчук

Марина Бебчук:

— Четко выстроенное взаимодействие родителей и врачей начинается задолго до того, как родители привели ребёнка на лечение.

В детских поликлиниках и в детских садах должна пройти интенсивная просветительская кампания, адресованная не только родителям, но и врачам-педиатрам.

Чтобы, когда родитель задаёт педиатру вопрос: «Мне кажется, что с моим ребенком не совсем все в порядке», — врач ответил бы: «Ваши сомнения оправданы. Вы можете задать этот вопрос врачу-психиатру, который сидит в соседнем со мной кабинете».

Дальше ребёнок оказывается в сфере многопрофильной помощи, где рядом с психиатром есть медицинский психолог, логопед и дефектолог. И если эта четвёрка (педиатр, психиатр, медицинский психолог, логопед и  дефектолог) не справилась, ребёнок должен получить более глубокий уровень исследования, где есть специалисты более редкие, которых невозможно иметь в каждой поликлинике, – например, ABA-терапевты, которые нужны детям с аутизмом и РАС.

Читайте также:  Лечение новорожденных при церебральной ишемии 1 степени

Сейчас такой цельной системы помощи пока нет, и построена она будет не за один год, но мы в этом направлении движемся и готовим план развития (реформирования) детской и подростковой службы психического здоровья в Москве.

Сегодня большинство районных детских психиатров в Москве (в других городах система устроена иначе) принимает в районных поликлиниках, но не в каждой, а в головных учреждениях. Де-юре участковый детский психиатр относится к территориальному подразделению взрослой больницы (ПНД), но сами кабинеты расположены в детских поликлиниках.

Подростковые врачи (15-17 лет) находятся уже на территории ПНД. О том, что такие врачи в принципе есть и доступны, родители должны знать.

Осознанное решение обратиться с ребёнком к психиатру должны принять именно родители. Иначе врачи ребёнка просто не увидят.

К сожалению, если родители не приходят к психиатру, не подписывают добровольное информированное согласие на лечение, ребёнок на много лет остаётся без профильной помощи.

Как должен выглядеть маршрут, которого пока нет

По нашим опросам, с момента обнаружения первых ментальных особенностей у детей и до обращения к врачу-психиатру в среднем проходит три года. Это значит, что некоторые дети попадают к нам и через десять лет.

В результате мы можем получить упущенного ребёнка, без речи в семь лет. Года в два-три с большой вероятностью мы могли бы ему помочь, но «завести» речь в семь-восемь лет почти невозможно.

Пациенты психиатров и неврологов частично пересекаются, но есть ряд диагнозов, идти с которыми надо в первую очередь именно к психиатру, — нарушение поведения, ранний детский аутизм или РАС, умственная отсталость, депрессии, самоповреждающее поведение, шизофрения.

Родители – партнёры и союзники врача-психиатра.

Только родители

— могут привести ребёнка на лечение,

— согласится с тактикой лечения,

— продолжат лечение дома,

— обеспечат врачебную преемственность.

То есть, приходя к другому врачу, расскажут, какое лечение ребёнок получал, или к тому же лечащему врачу через полгода, — о том, что за это время с ребёнком происходило, и что могли видеть только они».