В обширном перечне требований к поступлению в первый класс изложены нормы чтения, письма, фактических знаний ребенка. При условии гармоничного, поэтапного развития, малыш к 5-6 годам без стрессов освоит необходимые умения и знания. За базовые знания отвечает семья, далее эстафету принимает ДОУ — совместные усилия формируют, в идеале, развитого, любознательного первоклассника.
Речевое развитие
В возрасте 5–7 лет ребенку недостаточно просто знать много слов. Он интересуется их смыслом. Пятилетний малыш:
- пытается сам объяснить значение слов;
- играет рифмами, часто искажая слова, не вписывающиеся в «красоту» стихотворения;
- употребляет будущее и прошедшее время, пользуется союзами, предлогами, сложноподчиненными предложениями.
Бесконечные «Почему?» трансформируются в «Для чего?», «Зачем?», «Что будет?». Ребенок пытается сам определить что плохо или хорошо и почему именно так.
- Calaméo — Брошюра Развитие ребенка 5 …
- Развитие ребенка 5-6 лет
- Что должен знать ребенок в 5-6 лет …
- Папка — передвижка "Что должен …
Кроме занятий, направленных на развитие мелкой моторики для детей в 5–7 лет семейный центр VIKILAND предлагает программы, направленные на расширение кругозора.
- Подготовка к школе;
- Английский язык для детей;
- Английский язык с носителем;
- Занятия по ЛЕГО-конструированию;
- Уроки живописи для детей;
- Гончарная мастерская;
- Школа вокала.
Преодолеть стеснительность детям помогут занятия танцами — балетом, «от джаза до классики», ритмикой и хореографией, фитнесом.
Полезные советы родителям
Что делать родителям, чтобы помочь ребёнку преодолеть кризис? Вот несколько советов от нашего эксперта:
- Сохраняйте контакт с ребёнком, внимательно относитесь к его школьным проблемам. Дети, которыми не интересуются взрослые, хуже учатся и сложнее адаптируются в классе.
- Обеспечьте ребёнку чёткий распорядок дня, обязательно давайте время на отдых между занятиями. Лучше сделать наглядный список и повесить возле кровати или стола.
- Объясняйте ребёнку запреты, которые ставите, и меры воздействия, которые примените в случае их нарушения.
- Обговорите с ребёнком список его обязанностей, вплоть до складывания вещей в шкаф и выполнения домашней работы.
- Давайте ребёнку свободу. Например, поддержание чистоты в комнате – его обязанность, но вот как именно он будет делать уборку – его решение.
- Позвольте ребёнку видеть последствия своих поступков. Например, если ребёнок отчаянно не хочет выполнять школьные задания, пусть увидит «санкции» учителя в виде замечания или отсутствия похвалы.
- Играйте с ребёнком, резвитесь вместе во время выполнения домашних обязанностей или включайте игровые моменты, когда учите уроки.
- Поощряйте детскую дружбу – ребёнку будет легче преодолеть кризис, если он будет не один. Пусть приглашает друзей из класса поиграть у вас дома. Заодно и узнаете, с кем дружит ваш ребёнок.
Мария Березовская
Формирование личности у ребёнка в лет
К шести годам жизни ребёнок уже не малыш, но ещё и не взрослый. Переломный момент, который возникает после детского сада перед школой, нередко беспокоит родителей. Их волнует вопрос о том, что уже должен уметь их ребёнок. К 6 годам ребёнок должен иметь представление о себе и своей семье. Знать свое имя, отчество и фамилию, имена, отчества и фамилии родителей, их профессии, домашний адрес.
В этом возрасте детей приучают к самообслуживанию. Тревоги родителей по поводу того, как же ребёнок оденется, откроет и закроет входную дверь, дойдёт до школы и обратно, как сам разогреет обед, способны навредить формированию его самостоятельности. Ребёнок в 6 лет должен быть социально-адаптированным к подобным вещам. Не нужно бояться его самостоятельности и препятствовать её развитию и появлению.
Шестилетки охотно помогают родителям, чувствуя тем самым свою значимость. Важно проявлять благодарность и разрешать ребёнку участвовать в домашних делах. Если малыш что-то делает не так — не ругайте, а деликатно поправьте. Помните, мама и папа для малыша являются авторитетами. Он всё повторяет и старается сделать как лучше, даже если не всегда и получается. Можно попросить ребёнка вынести мусор, пропылесосить, помыть посуду, вытереть пыль, полить цветы, сходить за хлебом. Все эти поручения малыш выполнит с радостью и особой гордостью.



Насколько развита моторика
Моторика детей в возрасте 1,5 лет также активно развивается:
-
- Появляется умение разворачивать различные упаковки
- Интерес проявляется к открытию емкостей, банок, коробок
- Строение пирамидок и башенок из подручных материалов
- Интерес к складыванию пазлов

Отдельные элементы крупных мозаик малыш может самостоятельно положить на нужное место, эти способности очень важно развивать, такие занятия хорошо тренируют мелкую моторику.
- Рисование карандашами, пальчиковыми красками понятных фигур и линий
- Дети с интересом повторяют одно и то же действие по несколько раз, особенно если оно хорошо получается
Уход за месячным малышом
Купание, гимнастика и гигиенические процедуры – это три основных составляющих полноценного ухода за 5 месячным ребенком. Принятие водных процедур избавит кроху от многих проблем: потницы, красных пятен на коже и других аллергических реакций.
Повседневный уход за малышом возрастом 5 месяцев, состоит из нескольких гигиенических процедур проводимых в утреннее время:
- ПОМЯТКА РОДИТЕЛЯМ " ЧТО ДОЛЖЕН …
- Родительское собрание в старшей группе …
- Папка — передвижка "Что должен …
- Что должен уметь и знать ребёнок в 6 лет.
- чистка носика, протирание грязи вокруг ушей и внутри ушной раковины;
- подмывание теплой водичкой попы и половых органов;
- использование детских присыпок при кожных высыпаниях;
- смена подгузников во время туалета и в течение дня;
- умывание лица и ручек, протирание влажной салфеткой во время бодрствования и по окончанию игровых занятий.
Купать ребенка необходимо и в вечернее время и по мере необходимости, но не реже 2-3 раз в неделю. В теплую водичку можно положить игрушки для развлечения, а также добавить отвары из ромашки, чабреца, череды и других лекарственных трав. Средняя продолжительность пребывания младенца в ванночке – 30-45 минут. Этого времени достаточно для восстановления его физического и эмоционального состояния, израсходованного в течение дня.
Что должен уметь ребёнок в 4-лет?
Кризисный этап пройден. Период 4-5 лет — время активного развития правого полушария. Мозг малыша активно развивается — особенно отделы, которые отвечают за органы чувств. Закладываются основы будущего успеха в математике, филологии. Важно создавать условия для активного развития интеллекта, формирования умений и навыков.
Что должен знать ребенок?
- Фигуры, их названия, может соотносить предметы с формой, цветом.
- Адрес места проживания, имена и телефоны родителей.
- Ребенок должен знать буквы и звуки, которые соответствуют буквам.
- Словарный запас активно расширяется, пополняется новыми понятиями.
Умения и навыки:
- Четко и понятно говорит, начинает учиться писать.
- Может выразить свои мысли словами, составляет предложения, описывает предметы, переживания, события, которые произошли несколько дней назад.
- Придумывает собственный сценарий игры.
- Сопоставляет предметы по форме, цвету, размеру, назначению.
- Собирает конструктор и паззлы, которые соответствуют возрасту.
- Может сам одеться и раздеться, почистить зубы, правильно использует столовые приборы.
- Удерживает внимание на нескольких предметах около 7-10 минут.
- Легко учит небольшое стихотворение.
На данном этапе развития ребенок восприимчив для изучения новых слов. Можно попробовать обучать малыша иностранному языку.
Как развивать ребенка?
- Способствуйте пополнению словарного запаса ребенка — общайтесь с ним, читайте вслух. Вдохновляйте на устные рассказы: «Ванечка, расскажи, во что вы играли в садике?», «Оленька, что вы сегодня кушали?», «Куда вы ходили на прогулку?». Аналогичные вопросы желательно задавать ребенку каждый вечер. Общение с ребенком как фактор развития бесценно!
- Покупайте игрушки сообразно возрасту, предлагайте разные варианты, позволяйте ребенку самому выбрать игрушку, вид деятельности. В этом преуспела уникальная образовательная система М. Монтессори, основанная на развитии самостоятельности малыша с раннего возраста в специально оборудованных учебных заведениях.
- Наиболее полезны конструкторы, рисование, паззлы — игрушки, направленные на развитие внимательности, усидчивости, терпения, образного мышления.
- Стоит уделять внимание нарушениям. Для этого стоит постоянно наблюдать за моторикой, речью, поведением ребенка.
Важность этапа: в период с 4 до 5 лет можно скорректировать недостатки умений, знаний, навыков. Максимальное внимание воспитателя и родителей необходимо.
Важность чувств
Обозначим такое правило: чрезмерная опека губительна, как и невнимание. Поэтому мамам нужно постараться не «сюсюкать» с мальчиком, но папам необходимо не стесняться выражать свои нежные чувства. Ребенок, растущий в атмосфере любви и уважения, сам научится любить и уважать. Следует учить сына с детских лет помогать старикам, особым образом относиться к девочкам и младшим детям как к более слабым и нуждающимся в поддержке.
- Папка — передвижка "Что должен …
- Что должен знать ребенок в 6 лет …
- Презентация родительского собрания в …
- Буклет для родителей "Что должнет …
Просить у малыша прощения, если родители поняли, что были неправы, – значит не утратить свой авторитет, а, напротив, укрепить его. Ведь ребенок осознает, что каждый может допустить ошибку, признать которую может только сильная личность.
Готов ли к школе ваш малыш?
Основным показателем готовности без проблем обучаться в первом классе, после психологических аспектов, является развитие речи у малыша. Именно развитие речевого аппарата определяет уровень подготовки ребенка и служит основным критерием его развития в целом.
Чтобы обучение в школе было в радость, поступающий должен:
- Четко и верно проговаривать все звуки.
- Чувствовать ритмику речи (выговаривать все слоги в словах со сложным произношением).
- Уметь участвовать в общей дискуссии, не стесняться говорить при всем классе.
- Выделять заданные звуки в общем потоке речи.
- Уметь ставить вопросы по заданию.
- Научиться давать развернутый ответ на поставленный вопрос.
Кроме наличия грамотной и правильной речи, к будущему ученику предъявляется целый ряд требований. Рассмотрим подробно, что ребенок должен знать к 1 классу и какими обладать навыками по каждому предмету.
Режим дня для ребенка
Чтобы малыш меньше уставал, успевал сделать и усвоить все необходимое, хорошо высыпался, необходимо придерживаться режима дня. Для шестилетки он примерно выглядит следующим образом:
- Подъем.
- Гигиенические процедуры.
- Уборка постели.
- Утренняя гимнастика.
- Завтрак.
- Поход в детский сад / школу.
- В детском саду малыш занимается на занятиях, прогуливается, обедает, спит, полудничает, играет.
- Возвращение из детского сада, совмещенное с прогулкой с подвижными играми, либо посещение спортивной секции.
- Если ребенок уже пошел в школу, то он посещает занятия, затем обедает, делает уроки и выходит на прогулку с активными играми либо посещает какую-либо секцию, кружок.
- Ужин (за 1,5-2 часа до сна).
- Спокойные игры (самостоятельно либо с родителями).
- Гигиенические процедуры.
- Расстилание постели.
- Чтение сказки на ночь.
- Ночной сон (желательно не позднее девяти часов).
Время процедур и занятий мы не указывали намеренно, поскольку в каждой семье оно будет разным. К тому же у каждого ребенка будут свои предпочтения и пожела ния к своему распорядку, с которыми родителям обязательно нужно будет считаться. Большинство родителей шестилетних детей бросают все усилия на их подготовку к школе. Однако не стоит забывать и о физическом развитии ребенка и находить время для активных игр и посещения спортивных секций. Главным в процессе обучения шестилетки является игровой процесс. Только с помощью игр малыш сможет комфортно и ненавязчиво узнавать новую для себя информацию, расширять словарный запас, улучшать речевой навык и открывать мир вокруг.

Обучение играя может проводить любой родитель в домашних условиях. Также родители в этом возрасте должны особенно поддерживать ребенка и уделять ему внимание, поскольку впереди у него очень ответственный жизненный этап и кризис семилетки.
Дети Развитие ребенка Воспитание ребенка