Развитие ребенка в третий месяц жизни

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Что умеет ребенок в месяца?

В этом возрасте малыш уже начинает следить за передвигающимися крупными предметами, это может быть человек или животное.

В три месяца малыш пытается вслушиваться в окружающие его звуки. Например, ему интересен звук погремушки, и он уже начинает реагировать на этот звук и поворачивать голову в сторону звука.

Может притягивать, захватывать и удерживать разные не большие предметы, например, игрушки.

На этом этапе жизни уже начинает узнавать лицо мамы. Младенец радостно создает движение ногами и руками, дарит улыбку и пытается гулить:

  • Когда видит знакомое лицо.
  • Видит игрушку.
  • Слышит знакомый голос.
  • Слышит звук погремушки или музыки.

Малыш проявляет недовольство в виде плача:

  • Если он голоден.
  • Хочет спать.
  • Хочет на ручки.
  • Испытывает боль.
  • Испытывает дискомфорт.
  • Просит поменять подгузник.
  • В следствии других причин.

Как успокоить ребенка, если он капризничает

Причин для плача младенца может быть множество. Поэтому нужно хорошо разобраться в причинах его недовольства, потому что сам сказать о своих желаниях он не может.

Причины плача:

  • голод;
  • одиночество и желание пообщаться;
  • переутомление и от этого невозможность самостоятельно уснуть;
  • испуг, причин его для маленького человечка может быть множество: это внезапный свет, резкий звук, громкий шум;
  • скука;
  • если ребенок испытывает какой-то дискомфорт: мокро, жарко, тесно и т.д.;
  • у младенца что-то болит.

Для успокоения своего чада можно пользоваться следующими приемами:

  • покачать ребенка (на руках, в кроватке, в коляске);
  • дать ему что-то пососать, чаще всего используют пустышку, потому что сосательный рефлекс успокаивает маленьких детей;
  • массировать или погладить ребеночку спинку — мамины прикосновения действуют успокаивающе;
  • телесный контакт, то есть взять ребенка так, чтобы он чувствовал тепло кожи и сердцебиение матери;
  • пропеть колыбельную;
  • развеселить, подув на животик, ручки или ножки.

Необходимо прислушиваться и изучать манеру поведения своего малыша, и тогда можно будет сразу понять его желания.

Похожие записи:

Правильное развитие ребенка в 5 месяцев

Ошибки детей как движущая сила развития

Ребёнок какается в штаны

Как помочь ребенку в его развитии?

С каждым днем появляется все больше возможностей для развития крохи. Итак, если вы хотите ему помочь, воспользуйтесь несложными советами:

1. Много гуляйте с ребенком, в любую погоду. Ему очень нужен свежий воздух. Естественно, если температура на улице ниже чем -10, прогулку надо заменить открытой форточкой, при этом малыш должен быть тепло одет.

Понемножку приучайте кроху к солнышку. Ведь солнечные лучи помогают укреплению организма, повышению иммунитета. Обязательно следите за отсутствием сквозняка и попадания прямых солнечных лучей на малыша.

2. Закаляйте ребенка. Можно использовать обтирания, воздушные ванны, комплексы гимнастики и массажа, подобрать которые вам помогут в поликлинике. Все это целесообразно сочетать с потешками и песенками.

3. Знакомьте малыша с окружающим миром. Во время прогулки, когда он бодрствует, рассказывайте ему все, что происходит вокруг. Когда вы дома что-то делаете, объясняйте это крохе. Знакомьте его с разными тканями и фактурами.

4. Купите малышу манеж. Активничать в нем очень полезно для крохи, ведь там он может свободно двигаться без риска для себя. Играя в манеже с красивыми яркими игрушками, ребенок будет всегда в хорошем настроении.

5. Активно общайтесь с малышом. Говорите с ним. Кривляйтесь вместе, учите ребенка разнообразной мимике, надувать щечки, чмокать губками, высовывать язычок. Это не просто веселое времяпрепровождение, но и тренировка столь важных для формирования речи носогубных мышц.

6. Играйте с ребенком. Повесьте возле него несколько удобных для захватывания игрушек, к которым он сможет дотянуться. Такие тренировки не только укрепляют мелкие мышцы пальцев и добавляют тактильные ощущения, но и поможет в дальнейшем при письме. Кроме того, движения кисти, связанные с речевыми областями мозга, помогают развитию речи. Вкладывайте то в правую, то в левую ладошку малыша игрушки разной формы и фактуры, забирайте их и предлагайте опять. Пусть он трогает, захватывает, держит. Главное, чтобы это ему нравилось.

Читайте также:  40 увлекательных занятий на развитие мелкой моторики рук у детей

7. Занимайтесь с крохой музыкотерапией. Подберите ему коллекцию классики, звуков природы. Информацию о пользе определенных композиций можно всегда найти в Интернете. Но только не перестарайтесь! Следите за эмоциями вашего малыша, и, если ему не нравится, не насилуйте его.

И, конечно же, не забывайте о колыбельных. Ученые доказали, что они очень благотворно влияют на развитие крохи.

8. Стимулируйте развитие зрения ребенка. Развесьте на стенах картинки и рисунки, не забывая их периодически менять. Называйте изображенные предметы, объясняйте их назначение, озвучивайте нарисованных животных. Пусть это станет для вас и вашего малыша веселой игрой.

9. Играйте в «ку-ку» — закрывайте лицо руками, словно бы прячась, а затем открывайте его, произнося «ку-ку». Увидите, малышу очень понравится эта игра.

10. Танцуйте, кружитесь, раскачивайтесь в разные стороны вместе с крохой.

11. Не оставляйте малыша без присмотра. Уберите из зоны досягаемости все опасное – химию, острые, бьющиеся, токсичные предметы, растения, мелкие детали.

12. Следите за чистотой игрушек и окружающих кроху предметов. Помните – сейчас он все изучает через рот, поэтому туда не должно попадать грязное. Промывайте игрушки в мыльной воде.

Сейчас у вашего любимого малыша «душевное» — психика и «телесное» — моторика тесно связаны и переплетены между собой. Эмоции стимулируют движения, и, наоборот, мышечная активность помогает развитию психики. Играя с ребенком, постоянно общаясь с ним, вы не только улучшите его физическое состояние, но и поспособствуете развитию его психической сферы. И, конечно же, постоянное и щедрое проявление любви к вашему крохе лучше всех остальных факторов справится с задачей его гармоничного развития. Впрочем, вы это и так хорошо знаете, правда?

Любите своего малыша, растите здоровыми и счастливыми! Анна Кутявина для сайта

Что умеет ребенок к концу месяца жизни

  • Малыш на руках у взрослого в вертикальном положении уже в состоянии следить за игрушкой в течении 30-40 секунд, поворачивать головку на 180о. Он активно следит за неподвижным или движущимся предметом, за лицом разговаривающего с ним взрослого. Но движения глаз координирует еще плохо.
  • Многие малыши могут косить глазками, что естественно в таком возрасте. К 4 месяцу это исчезает. Особенно хорошо малыша развлекают подвижные игрушки, которые легко и плавно раскачиваются в воздухе. Важно, чтобы на игрушке было несколько четких деталей. Идеальное расстояние до игрушки 30-50см. Больше всего малыши любят круглые предметы, а их любимый цвет – красный, который запомнился еще со времени внутриутробного развития.
  • К концу 3 месяца, лежа на животике, малыш уже умеет опираться на предплечья и поднимать головку на 2-2,5 минуты.
  • Такая поза передоставляет крохе новые возможности развития! Он с интересом оглядывается и воспринимает окружающий мир под другим углом зрения. Более полная подвижность головки является для него большим неврологическим достижением!
  • На 10-12 неделе наиболее подвижные малыши начинают переворачиваться со спины на животик.
  • В этот период развивается так называемая «стабильность корпуса”, которая является основной предпосылкой для первых произвольных движений ребенка и основой для самостоятельной активности.
  • Пока малыш еще чаще всего лежит на спине, поскольку именно из этого положения ему потом будет удобнее всего садиться.
  • К концу 3 месяца кроха начинает все больше ощущать свое тело. Присмотритесь к нему – он лежит прямо на спинке, но при этом его носик, подбородок, грудина, пупок и лобковая кость образуют прямую линию. А ручками он играет перед своим лицом, рассматривает свои пальчики, ножки согнуты и немного подянуты к пупку.
  • Ярко выражен комплекс «оживления» в ответ на обращенную к нему речь.
  • Малыш очень активно ищет глазами источник звука, улыбается в ответ на вашу улыбку. Эта улыбка уже называется «социальной”, потому что она возникает в ответ на человеческое лицо. Это огромный шаг крохи в области межчеловеческих отношений!
  • В конце 3 месяца у малыша должен исчезнуть рефлекс Моро.
  • Обратите внимание, что теперь, при внезапном воздействии света и звука, ваш малыш не будет несвязно сучить ручками и ножками. Играя с ручками, кроха одновременно сгибает и ножки.
  • На 8-12 неделе исчезает и рефлекс хватания. У крохи возникает сознательное произвольное хватание.
  • Примерно с 10 недели малыш начинает увлеченно играть со своими руками, перебирать пальчиками. Он пытается удержать игрушку, стремится что-то потрогать своими руками. Так создается связь между зрением и действием. Конечно, малыш не сразу сможет захватывать сам игрушку. Этому он научится постепенно.
  • При поддержке малыша под мышки, он уже уверенно опирается в течение 45-60 секунд.о твердую опору ступнями ножек, согнутых в тазобедренных суставах.
  • Малыш хорошо реагирует на звуки.

Как играть с трёхмесячными детишками

При достижении малышом трёхмесячного возраста, ему становится совершенно не интересно лежать в одном положении, да и ещё одному. Малыш будет стремиться найти общение и познать свой окружающий мир. Иногда и с такими маленькими детишками нужно играть. Интересное занятие вызовет у него бурю эмоций и удовольствия.

В таком возрасте все игры достаточно короткие. Лучше когда они сопровождается весёлыми с трёх месяцев, у малышей начинает развиваться речь. Он издаёт протяжные гласные звуки и ему это нравится, поэтому с малышом просто необходимо играть и разговаривать. Фольклор детишками отлично, так как произносится он нараспев.

В процессе игры можно не только петь, но и делать гимнастику пальчиков и ладошек. Так же можно предложить ребёнку трогать различные предметы. В три месяца детишки хорошо играют с погремушками.

Малыши такого возраста хорошо воспринимают яркие игрушки и картинки, поэтому можно показывать ему картинки, при этом проговаривая всё, что там нарисовано. Рисунок, для такого возраста должен быть достаточно простым, без громоздких пейзажей и тому подобного.

Общаться с маленьким человеком необходимо не только в игре. Разговаривать со младенцем требуется постоянно, когда совершается взаимодействие с ним. Пусть даже мамочка просто купает его или одевает на улицу. Разговор её должен быть спокойным и размеренным. Такое общение пойдёт малышу на пользу. Оно будет показателем любви и гармонии.

Достаточно полезно в это время предлагать малышу музыкальные погремушки. Они помогут развить у ребёнка внимание и слух. Повесив такую игрушку над ребёнком в кроватке можно наблюдать, как он будет стараться достать её, протягивая свои ручки. А это будет свидетельствовать о пользе тонуса мышц.

Требуется стараться заставить маленького человечка ползти. Для этого нужно недалеко от него положить яркую игрушку или другой интересующий его предмет. Дальше к ступням ребёнка следует приложить ладонь. Малыш будет стараться оттолкнуться и схватить нужный ему предмет. Так можно быстро сформировать навыки ползать.

Можно включать малышу музыку и потанцевать с ним на руках. Эти действия разовьют чувство такта и научат малыша различать звуки. В любом случае, танец поднимет настроение не только малышу, но и маме. Что поможет их ещё больше сблизить. Так же, скорее всего, у ребёнка улучшится аппетит и наладится крепкий сон.

Нельзя относиться к развитию ребёнка безалаберно и легкомысленно. Не стоит упускать время. Чем чаще мама уделяет внимание малышу, тем скорее он развивается.

А если на раннем этапе распознать отклонения, то гораздо быстрее можно будет повлиять на развитие маленького человечка. Но, несмотря на всё вышеуказанное, вряд ли стоит самостоятельно делать выводы, лучше попросить консультацию у врача.

Итак, каждый малыш индивидуален, но к трём месяцам он должен реагировать на звук и следить за перемещающимся предметом. Что касается переворота на живот и удерживания головы долгое время, эти навыки могут прийти и попозже. Страшного в этом ничего нет. Каждая мать, должна иметь представление о развитии своего малыша.

Подробнее о азвитии реьенка в три месяца, можно посмотреть на выидео:

Мир с новой точки зрения

Но физическое и психологическое развитие ребенка от 3 до 4 месяцев жизни не ограничивается подобными навыками. Появляется пара новых, подводящих к следующей ступени.

Грудничок начинает самостоятельно переворачиваться со спинки на животик. Сначала он ложится просто на бочок, а примерно к 3,5 месяцам делает полный поворот. Чтобы вернуться в исходное положение, ему пока требуется помощь кого-нибудь из взрослых. Малыш активно применяет приобретенный навык всегда и везде и благодаря ему видит окружающий мир с совершенно иного ракурса, более интересного.

Кроме того, подобное положение дает вашему чаду больше свободы в движениях. Он теперь способен не просто лежать и хаотично двигать ручками и ножками, а целенаправленно куда-то стремиться. Например, к красивому маминому журналу, неосторожно оставленному на диване. Нужно же попробовать его на вкус.

Еще одно новое любимое занятие крохи — теперь в рот тянется все попавшее под руку. Ведь невероятно интересно пробовать на зубок резиновый прорезыватель, пластмассовую погремушку, собственную ножку, мамин журнал, наконец.

Кормление

Число кормлений постепенно сокращается и доходит до 6-7 раз в сутки, а перерывы между ними растут. Малыш теперь съедает большой объем молока, и его вполне хватает, чтобы ребенок не просил кушать в течение 3 — 3,5 часов. Если у вас четко выстроенный режим кормления, то теперь вы можете кормить малыша и выходить по делам из дома, оставляя младенца на папу или близких.

Читайте также:  Ежедневный уход за новорожденным в первый месяц жизни

В сутки трехмесячный малыш должен съедать 800-850 мл молока или искусственной смеси, что за одно кормление составит 120-140 мл. Исходя из состояния здоровья ребенка, педиатр может разрешить вам вводить прикорм для малыша. Как правило, первым в меню грудничков включается фруктовое пюре и соки.

Введение в прикорм фруктов должно протекать постепенно. Врач рекомендует вам давать малышу сок или пюре после одного из дневных кормлений, начиная с одной капельки. Если отрицательной реакции в виде проблем со стулом или кожных высыпаний не последует, увеличивайте порцию каждый день. Новые фрукты осваивайте по очереди и внимательно следите, не возникает ли на теле ребенка аллергия.

Питание 3-х месячного ребенка

Детей этого возраста врачи рекомендуют кормить исключительно грудным молоком или детской адаптированной смесью. Обычно число кормлений составляет 6-10 днем и 2-4 ночью. Временной интервал между кормлениями не превышает 2-2,5 часа. Питание должно быть организовано очень хорошо. Качественные смеси подбираются педиатром индивидуально, а при грудном вскармливании мамочке необходимо соблюдать строгую диету.

Многие мамы могут в этом возрасте начать прикорм по советам бабушек и педиатров старой школы. Это в корне неправильно! У деток на третьем месяце жизни еще недостаточно окреп ЖКТ, чтобы переваривать что-то еще, кроме специального питания. По рекомендациям врачей ВОЗ, задумываться о прикорме необходимо не раньше того времени, когда ребенку исполнится 6 месяцев.

Какие игрушки нужны детям до года

Каждый малыш после появления на свет требует правильного ухода и ласки. Вместе с этим, каждые родители хотят развивать свое чадо, поэтому задаются вопросом, какие игрушки нужны для детей того или иного возраста? Давайте разберемся, какие же игрушки предпочтительнее от рождения и до года:

  • 1 месяц – красочные мягкие игрушки и погремушки без мелких деталей;
  • 2 месяца – здесь в самый раз придется музыкальная карусель, которую следует закрепить над кроваткой;
  • 3 месяца – красочные погремушки, игрушки с различной текстурой, шелестящие, звенящие;
  • 4 месяца – мячики, неваляшки, погремушки, различные звенящие игрушки;
  • 5 месяцев – кубики, мягкие игрушки, погремушки, музыкальные;
  • 6 месяцев – дудочки, бубны, пианино. Кроха будет с удовольствием изучать новые звуки. Кроме этого, можно покупать резиновые игрушки для купания;
  • 7 месяцев — здесь уже можно использовать различные игровые коврики и панели, музыкальные инструменты, мячики, пирамидки;
  • от 8 месяцев и до года отлично подойдут пальчиковые краски, карандаши, куклы, несложные конструкторы по сортированию предметов, каталки.

Какими бы интересными и красочными ни были игрушки, родители должны помнить, что они не заменят общения с мамой и папой, поэтому уделяйте своему чаду как можно больше времени, разговаривайте с ним, пойте песенки, листайте книги. Это поможет вырастить счастливую, здоровую и творческую личность.

Мероприятия, корректирующие развитие

Внимательные и заботливые родители обязаны следить за темпами развития своего малыша, корректировать возможные отклонения. Устранять возникшие проблемы следует только под наблюдением врача после установления причин отклонений, следуя рекомендациям специалистов. Если ребенок до 4 месяцев не проявляет интереса к игрушкам, не узнает голос мамы и папы, не улыбается, равнодушен к окружающему миру, следует проводить ежедневные развивающие занятия с использованием новых ярких погремушек, игрушек и предметов:

Мероприятия, корректирующие развитие
Мероприятия, корректирующие развитие
Мероприятия, корректирующие развитие
  1. Совершенствованию зрения и способности к фокусировке взгляда помогут цветные погремушки. Приобретите несколько детских погремушек разного цвета. Медленно передвигайте их на уровне глаз малыша, чтобы у ребенка была возможность сфокусировать взгляд.
  2. Пользу музыкальных игрушек для грудничка переоценить сложно. Они способствуют развитию внимания и слуха. Хорошо, если есть возможность повесить музыкальную карусель над детским манежем. Малыш будет смотреть, слушать и пытаться схватить ее.
  3. Подбирайте игрушки с различной формой, размером, фактурой. Такое разнообразие параметров в руках малыша будет развивать мелкую моторику, которая имеет непосредственную связь с речью.
  4. Мотивируйте ребенка к движению, ползанию. Заинтересуйте его яркой игрушкой, чтобы у него возникло желание дотянуться до нее, при этом помогайте малышу, подставив под ножки свою ладонь, чтобы он мог упираться и отталкиваться. Так легко и быстро можно сформировать немаловажную способность к ползанию.
  5. Постоянно общайтесь с ребенком, разговаривайте, читайте, пойте и танцуйте вместе, чаще берите на руки кроху, больше обнимайте и целуйте. Эмоциональная связь с мамой – это залог гармоничного и полноценного развития.
Мероприятия, корректирующие развитие
Мероприятия, корректирующие развитие