Рождество с детьми: что нужно знать детям о православных праздниках?

В каждой семье рано или поздно родители задумываются, как и когда дети должны помогать им, и стоит ли вообще приучать своего ребенка к трудовой деятельности.

Пешком

Объясняйте, как правильно переходить дорогу 

На переходах, где нет светофора, ребенку рано или поздно придется самому принимать решение, когда начать переходить дорогу. Чтобы подготовить его к этому, развивайте у ребенка представление о пространстве и скорости движения. Выберите любой предмет в поле зрения и попросите рассказать, где он находится: далеко или близко, справа или слева, спереди или сзади. Предложите определить, быстро или медленно едет машина. Делать это можно в игровой форме каждый раз, когда вы идете мимо дороги. Когда вы вместе переходите дорогу, проговаривайте каждое свое действие: переходим только по пешеходному переходу, сначала смотрим налево, потом направо — чтобы проверить, нет ли приближающихся машин.

Несколько советов родителям, как поручать ребенку домашние дела:

1. Просить нужно вежливо и спокойно. Надо показать то, насколько сильно нужна помощь и как важно, чтобы помог именно ребенок.

2. Терпение и готовность объяснить задание несколько раз. Надо помнить, что у детей совсем мало жизненного опыта, и они не могут запоминать все сразу.

3. Задание должно быть четким и конкретным. Также советуют давать задание поэтапно, после выполнения каждого этапа хвалить и только потом переходить к следующему.

4. В конце выполненного задания поощрение в виде похвалы и одобрения. «Молодец, у тебя хорошо получилось, даже я так не умею», – вот слова, благодаря которым ребенок будет стараться выполнять поручения качественно и с желанием.

Как встретить Рождество с детьми?

Советов о том, как провести зимние каникулы и Рождество в семейном кругу, уже достаточно. Но сейчас речь пойдет не о подарках и праздничном меню, а о некоторых деталях этого особенного праздника, имеющего религиозный смысл, потому что дети – отражение наших мыслей и поступков. Духовно-нравственная составляющая праздника намного важнее новогодней мишуры и суеты, поэтому ребенку, как минимум, нужно рассказать, в чем заключается его главный смысл.

Как это сделать:

  • Ознакомительная беседа по библейскому сюжету не должна выглядеть навязчиво и назидательно, а вызывать познавательный интерес у ребенка: чувство такта способствует укреплению духовной связи с детьми;
  • Малышам можно предложить совместный просмотр мультика соответствующего содержания (детям постарше – чтение тематической литературы), с последующим обсуждением и ответами на вопросы;
  • Разговор с ребенком должен быть предельно откровенным; желательно сконцентрировать внимание на общих человеческих аспектах библейской истории, не углубляясь в религиозные подробности;
  • В общих чертах объяснить, как и почему у людей появилась вера в Бога, обратить внимание, что у других народов существуют похожие истории с верой в чудесное спасение, победу добра и справедливости;
  • Выяснить, какие чувства у ребенка вызывает история жизни Христа, сделать акцент на том, что чувства есть у каждого человека, независимо от вероисповедания, и что к ним нужно относиться с уважением (терпимостью), что только так многонациональный народ может жить в мире, а страна процветать;
  • Если планируется совместное посещение православного храма, что допустимо даже в ознакомительных целях, а не для приобщения к религиозности, то детей необходимо заранее ознакомить с правилами поведения в церкви;
  • Слова взрослых не должны расходиться с их поступками – дети это замечают сразу и перестают доверять, прислушиваться к мнению старших; по крайней мере, в рождественские дни взрослым придется следить за своим поведением, не превращать семейный рождественский ужин и обед в банальную вечеринку на глазах у детей.
Читайте также:  Какие развивающие игры полезны для детей в 9 месяцев?

Разговор в подобном русле вполне приемлем для формирования первого представления о религии у детей, понимания системы духовно-нравственных ценностей, под влиянием которых формировалась национальная идентичность.

Народная мудрость гласит, что Родину, мать и веру не выбирают. Вера, в данном случае – исторический опыт, память и уважение к истории своего народа, и это не идет в разрез с сущностью православной культуры. Более глубокие религиозные познания ребенку не нужны. Даже православная церковь признает, что «путь к Богу» каждый человек выбирает самостоятельно, и, следовательно, его нельзя навязывать не окрепшей, до конца не сформировавшейся личности. Нельзя замалчивать и отрицать, что возникновение и существование религии было обусловлено цивилизационным развитием, как формы допустимых духовно-нравственных норм поведения человека.

Если взглянуть на Рождество глазами самых маленьких, то добрый, светлый праздник похож на волшебную сказку, которая навсегда останется в самых ярких воспоминаниях о детстве, вместе с лицами, словами и поступками близких людей, как жизненный ориентир.

Источники изображений: , ,

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза [р,л])
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

  • Главная
  • |

  • Для родителей

Список домашних обязанностей для детей по возрастам

KidsVisitor составил инструкцию с обязанностями для детей разного возраста. Разумеется, этот перечень можно корректировать, учитывая индивидуальные особенности и умения вашего ребенка.

3-4 года

  • Собирать игрушки;
  • Чистить зубы, умываться, вытирать лицо и руки;
  • Надевать некоторые предметы одежды (брюки, футболку);
  • Помогать убирать постель;
  • Вытирать пыль;
  • Сервировать стол;
  • Мыть посуду (не всю);
  • Загружать и запускать стиральную машину.

5-6 лет

  • Убирать за питомцем и кормить его;
  • Делать мелкие покупки в магазине;
  • Завязывать шнурки;
  • Складывать одежду;
  • Поливать цветы;
  • Выносить мусор;
  • Самостоятельно подбирать одежду по погоде;
  • Собирать вещи в сад/школу.

7-9 лет

  • Самостоятельно просыпаться утром и без напоминания отправляться в кровать вечером;
  • Пылесосить;
  • Мыть пол;
  • Наводить порядок в шкафчике;
  • Самому набирать ванну для вечернего купания;
  • Помогать ухаживать за младшими братьями/сестрами.

10-12 лет

  • Менять постельное белье;
  • Покупать продукты по списку;
  • Готовить простые блюда (бутерброды, салат);
  • Помочь помыть автомобиль;
  • Самостоятельно распределять время на все свои дела.

Главное правило: не выполняйте за ребенка то, что он отлично умеет делать сам. Чуткость, последовательность слов и действий с вашей стороны – и приучить дите к совместной работе по дому удастся. Больше про тайм-менеджмент и организацию досуга школьника читайте на нашем сайте

Полезна ли эта статья

Да (2) Нет ()

Поделиться:

Facebook Twitter

Работайте вместе — это мотивирует и объединяет

Чем младше ребенок, тем больше дел лучше делать вместе, а чем старше, тем больше он может делать сам. Необязательно делать вместе всё. Вы можете поручать задания ребенку, а сами отдыхать. Но ребенок в какой-то другой день ребенок должен увидеть, что вы тоже поработали.

Ценность совместного действия очень высокая. Об этом вам скажет любой семейный психолог. Если во время совместных дел вы делитесь событиями, обсуждаете события или рассказываете историю, сказку, это и мотивирует, и развивает, и успокаивает ребенка, а также улучшаются отношения в семье.