Сайт «Развитие ребенка» для родителей и детей

Разработчики компьютерных игр, конечно, не делят пользователей по гендерному признаку и стараются сделать продукт одинаково интересным для представителей обоих полов. Однако играть в футбол или многочасовые бои будет далеко не каждая девочка или девушка. Хотя стоит признаться, порой это очень разгружает мозг, да и картинка хорошая. Для активных игроков женского пола корреспондент «МИР 24» составила ТОП самых увлекательных игр онлайн и офлайн.

Развитие и воспитание детей – советы и напутственные слова

Малыш начинает развиваться еще в мамином животике. Он реагирует на голоса, прикосновения, эмоции, развивая внимание, слух и воображение. «Развитие ребенка» – именно так называется один из разделов нашего сайта, посвященный этим и другим особенностям развития малыша. Раздел появился на основе рассуждений, сомнений и вопросов родителей. Что нужно маме, у которой возникли те или иные важные вопросы относительно воспитания ребенка? Всего лишь посмотреть ответ на сайте!

Вот, например, краткая информация об этапах развития детей:

  • До года у ребенка формируются слух, зрение, память, внимание, речь. Малыш познает мир с помощью услышанных звуков и увиденных предметов, поэтому маме и папе нужно разговаривать с ребенком, улыбаться, показывать яркие игрушки, шуметь ними. Это будет способствовать развитию у ребенка умения общаться. Когда малыш учится держать голову, вставать на ножки, сидеть, то начинает проявлять силу воли. Удивительное упорство! Не так ли?
  • В возрасте 1–3 года малыши развивают речь. Стоит знать, что эффективным и простым упражнением для развития речи ребенка является имитация звуков животных. При этом заметьте, что дети легче усваивают и запоминают новую информацию утром, после завтрака. Посещение зоопарка или путешествие в сельскую местность, просмотр документального фильма о животных будут способствовать развитию речи и воображения детей. В таком возрасте также формируется характер. Дисциплинированность – основа формирования хорошего характера. Подробная информация о современных подходах к пониманию понятия «дисциплина» в воспитании детей доступно излагается в отдельном разделе нашего сайта.
  • В возрасте 3–5 лет развитие детей связано с посещением детского сада. Там они учатся рисовать, рассказывать короткие стишки, петь песни, связно говорить, играть в логические игры, писать цифры, различать формы и размеры. Занятия в детском саду улучшают память, речь, мышление, фантазию, моторику малышей. Родителям стоит совершенствовать эти умения дома.
  • В возрасте 6–7 лет развитие ребенка происходит путем игр со сверстниками, а также этому способствуют посильная работа по дому и развивающие занятия.

Взрослым необходимо психологически подготовить дошкольника к обучению. Следует воспитать у него уважение к взрослым, терпеливость, обязательность, желание стать умнее.

Вниманию родителей, стремящихся помочь ребенку в процессе обучения, на сайте «Развитие ребенка» предлагаются способы, стратегия и понятные объяснения, как это делать.

Предисловие

Сего­дня, в век тех­ники и инфор­ма­ци­он­ных пере­гру­зок, мы с болью заме­чаем, что новая, искус­ствен­ная, самими людьми создан­ная среда оби­та­ния губи­тельно дей­ствует на здо­ро­вье наших детей.

Прежде всего, эта среда оби­та­ния (ее можно было бы назвать урба­ни­сти­че­ской, или машин­ной) ото­рвала детей от при­роды. А обще­ние с при­ро­дой, столь есте­ствен­ное для ребенка еще сто лет назад, давало ему не только физи­че­скую кре­пость, но и чув­ство кра­соты и гар­мо­нии окру­жа­ю­щего мира. Через это чув­ство чело­век учился созер­цать мир как тво­ре­ние Божие и вос­хо­дить мыс­лью к Богу – Творцу и Про­мыс­ли­телю, Кото­рый забо­тится о Своем тво­ре­нии. Так закла­ды­ва­лась есте­ствен­ная основа духов­ного вос­пи­та­ния. Совре­мен­ный ребе­нок поме­щен в такую среду оби­та­ния, кото­рой соот­вет­ствует совер­шенно иной образ жизни, тре­бу­ю­щий вос­пи­та­ния в меха­ни­сти­че­ском и ути­ли­тар­ном духе. Плот­ность, насы­щен­ность жизни настолько высока, что ребенку при­хо­дится при­кла­ды­вать зна­чи­тель­ные уси­лия, чтобы при­спо­со­биться к ней и не выпасть из ее стре­ми­тель­ного потока. Резуль­та­том этого стал небы­ва­лый рост забо­ле­ва­ний у совре­мен­ных детей.

Душев­ное и телес­ное здра­вие чело­века, без­условно, свя­заны между собой. Чело­век – суще­ство слож­ное: это не только его физи­че­ский состав, но и душа, кото­рая, в свою оче­редь, имеет свои «источ­ники пита­ния». Она явля­ется части­цей духов­ного мира, то есть свя­зана с Богом, с миром Анге­лов и свя­тых. Вме­сте с тем на нее дей­ствует тем­ный духов­ный мир, мир пад­ший, вле­ку­щий душу ко греху. И состо­я­ние души неиз­бежно отра­жа­ется на состо­я­нии тела. Ино­гда даже по тем или иным физи­че­ским забо­ле­ва­ниям мы можем опре­де­лить болезни души, то есть ее глав­ные страсти.

Читайте также:  А как же влияние алкоголя на молоко?…

Трудно сего­дня вос­пи­тать здо­ро­вого ребенка, здо­ро­вого и телесно, и душевно. Однако труд­но­сти вос­пи­та­ния свя­заны прежде всего с теми целями, кото­рые мы, роди­тели, ста­вим перед собой. Суще­ствует как бы несколько направ­ле­ний в вос­пи­та­нии, спо­соб­ству­ю­щих воз­рас­та­нию чело­века в каком-то опре­де­лен­ном духе. Одни роди­тели хотят видеть своих детей силь­ными и умными, дру­гие – при­спо­соб­лен­ными к совре­мен­ным усло­виям жизни. Тре­тьи хотят, чтобы в их детях про­яви­лись необык­но­вен­ные таланты и спо­соб­но­сти: науч­ные, худо­же­ствен­ные, линг­ви­сти­че­ские… Но не таковы чая­ния пра­во­слав­ных роди­те­лей. Вос­пи­ты­вая своих детей, они хотят прежде всего спа­се­ния их души. Они знают, что если им удастся научить детей любить Бога и ближ­него, то, с какими бы труд­но­стями те впо­след­ствии ни столк­ну­лись, они сохра­нят неза­пят­нан­ной свою душу, потому что в бур­ном житей­ском море у них будет самый надеж­ный ори­ен­тир – Бого­че­ло­век Иисус Хри­стос и Его заповеди.

Если семей­ное вос­пи­та­ние не ста­вит перед собой этой глав­ной, духов­ной цели, то, как бы ни был ребе­нок умен и талант­лив, все его таланты и спо­соб­но­сти могут при извест­ных обсто­я­тель­ствах обра­титься про­тив него и стать пово­дом к гре­хо­па­де­нию. Поэтому наша глав­ная цель – дать ребенку тот ком­пас, по кото­рому он будет выве­рять весь свой жиз­нен­ный путь. Дать ему путе­вод­ную звезду, на свет кото­рой, как на свет звезды Виф­ле­ем­ской, он будет идти ко Хри­сту, посто­янно обре­тая Его в яслях сво­его сердца.

Соста­ви­тели книги «Что необ­хо­димо знать каж­дой девочке» пыта­ются в живой и инте­рес­ной форме бесед мамы с доче­рью в раз­ные пери­оды ее жизни пока­зать, как про­ис­хо­дит духов­ное воз­рас­та­ние ребенка в пра­во­слав­ной семье. Воз­можно, не все про­блемы совре­мен­ного вос­пи­та­ния нашли отра­же­ние в книге, но все же я не сомне­ва­юсь: она при­не­сет боль­шую пользу и детям, и родителям.

Читайте также:  Как научить ребенка быстро читать и понимать прочитанное

Свя­щен­ник Алек­сий Гра­чев, врач-педиатр

Как учить детей в возрасте от до лет?

Ответ на этот вопрос дает предыдущий пункт – нужно обучать детей, учитывая особенности их возрастного развития, то есть:

  1. Предоставлять интересующую их информацию, вместе искать ответы на вопросы и создавать питательную познавательную среду, которая позволит им удовлетворять потребность в знаниях.
  2. Не стоит перегружать ребенка информацией, заставлять изучать множество предметов одновременно и ориентироваться во всем на свете. Их внимание еще не способно к быстрому переключению, поэтому эффективность от принуждения будет стремиться к нулю.
  3. Детям легко изучать то, что представляет для них интерес. Но это не значит, что нужно постоянно идти на поводу исключительно у детских желаний и не прививать полезных и практических знаний. Интерес можно и даже нужно развивать, тем более что у детей этого возраста хорошо работает так называемая ближняя мотивация. То есть мотивировать их к изучению чего-то можно обещанием награды или удовольствия (хорошие оценки, похвала, одобрение).
  4. Какие методы вы бы ни использовали для обучения ребенка, сопоставляйте их со школьной программой. Давайте ему возможность использовать знания, полученные за школьной партой, и узнавать то, что будет полезным для его образования.

Активность и любознательность детей дают массу возможностей для обучения. Главное – подобрать правильные методы. Например, использовать развивающие игры, которые позволяют усвоить полезные знания и навыки в непринужденной игровой форме.

LIFE IS STRANGE

Девочкам, склонным к размышлениям, особенно понравится история школьницы, которая узнала, что умеет управлять временем. Главная героиня может поворачивать время вспять на небольшой отрезок, что позволяет ей выбрать новый вариант развития событий. Это эпизодическая игра с элементами приключения в жанре интерактивного кино. Да, звучит необычно. Игровой мир строится на локациях со множеством персонажей и предметов.

Помимо сверхъестественных явлений присутствуют элементы внутреннего конфликта, поэтому отношения персонажей до самого конца остаются сложными и интересными.

Екатерина Дегтерева