Зачем ребенку рисовать – что развивает рисование

Рисование для малышей в возрасте 3-4х лет – это настоящий творческий эксперимент. Ведь именно с этого возраста проявляются творческие порывы.

Польза рисования для детей

1. Рисование – лучшее средство для развития мелкой моторики, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (т.к. при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к письму.

2. Рисование влияет и на умственное развитие детей, способствует расширению запаса знаний, а также влияет на формирование словарного запаса и связной речи. Во время творческих занятий активно взаимодействуют между собой правое и левое полушария мозга.

3. Рисование тесно связано и с эмоциями малыша. Вы легко определите, какое у ребенка сегодня настроение по цвету рисунка, узнаете, что тревожит его, рад ли он наступившему дню. Кстати, детские психологи очень часто используют детские рисунки, чтобы понять, какие проблемы занимают ребенка.

4. Занятия рисованием способны разбудить в человеке творческое воображение и фантазию, художественный вкус и чувство гармонии.

5. Казалось бы, рисование – такое простое занятие, а включает в себя очень много наук, например: математика (можно научить ребенка считать, используя карандаши); геометрия (рисуя простейшие фигуры, мы учим ребенка таким сложным формам, как круг, квадрат и т.д.); зоология (сколько животных и их характерные признаки можно выучить благодаря фантазии и краскам). Список можно долго продолжать, но если подытожить – занятия рисованием помогают ребенку познать окружающий мир.

6. Во время обучения рисованию ребенок стремительно развивает свое логическое мышление, анализируя пропорции и формы предметов, учится думать и анализировать, соизмерять и сравнивать.

7. Рисование учит ребенка организованности и самостоятельности, ведь это целый процесс – от подготовки уголка для рисования до готового рисунка. Выделите ребенку коробочку для всех принадлежностей и в скором времени вы заметите, с каким интересом он будет доставать все предметы и с какой бережливостью убирать их обратно.

Крайне важно поддерживать малыша в любых начинаниях на занятиях рисованием. Нужно обязательно хвалить малыша за рисунки. Можно даже повесить некоторые работы на видное место – тогда ребенок поймет, что его творчество ценят. А еще хорошо бы завести папку и бережно хранить лучшие рисунки, демонстрируя картины другим членам семьи, друзьям, знакомым, хвастаясь вашим юным художником.

Подготовила Марьяна Чорновил

Подводя итоги

Понятно, что польза в рисовании имеется, поэтому каждый ребенок должен иметь в своем арсенала краски и альбом. Это делается каждый день и тогда интерес и польза только нарастают. Рисование это:

Подводя итоги
  • Хороший способ развития мелкой моторики, что помогает влиять на речь и готовить кисть к письму. Всегда такое направление первоочередное в развитии каждого ребенка.
  • Умственное развитие. Словарный запас малыша расширяется, речь становиться связной и понятной. В процессе творчества идет работа обоих полушарий мозга.
  • Эмоциональное выражение и контроль. Оценивая работу ребенка можно точно понять, по цветовому выражению, в каком настроении прибывает дитя. Психологи хорошо работают с искусством крохи и определяют, счастлив ли ребенок и есть ли проблемы.
  • Возможность развить талант, художественные навыки и чувство гармонии.
  • Объединение нескольких наук, без которых формирование личности не может быть полноценным. Но самое главное, что искусство помогает ребенку познать окружающий его мир.
  • Развитие логического мышления. Так как идет предварительно анализ, того, что хочется изобразить, понять, как верно создать пропорции и сравнивает.
  • Умение организовываться. Требуется всё подготовить, только после приступить к творчеству, так ребенок готовится к школе и самостоятельности.
Читайте также:  Воспитание ребенка до года: главные советы родителям

У ребенка для создания шедевров должна быть своя коробочка, в которой он всегда найдет нужные принадлежности. Постепенно малыши понимают, что искусство их привлекает, начинают аккуратно и бережно относиться к своим работам и принадлежностям.

Подводя итоги

Родители всегда являются «локомотивом» для каждого ребенка. Поэтому любые начинания обязаны поддерживаться и поощряться. Каждый рисунок мама или папа внимательно рассматривают, цитируют, что они там видят и хвалят. Также хороший способ стимулирования уроков рисования, это разместить работу на видное место в доме. Всегда в наличии у мамы папка, в которой она будет хранить талантливые начинания своего ребенка, и показывать их родственникам.

Чтобы желание не пропадало, придется стараться и создавать все условия для этого процесса. Самое первое, это раскраски, подобранные по возрасту. Если ребенку от 2 до 3 лет, они должны быть крупными и понятными. Например, яблоко, апельсин, кошка. Не стоит давать сразу же все цвета красок, карандаша, фломастера, чтобы не разбегалось внимание. Это первоначальные задатки, после чего кроха может преодолевать уже серьезные рисунки с мелкими деталями и разнообразными темами. После трех лет актуальны рисунки помогающие узнать окружающий мир – животные, цветы, птицы, деревья и т.д. А вот дальше, 6 лет ребенку уже интересно создавать разносторонние рисунки, где есть фон, основные персонажи и тематика. В продаже многообразный ассортимент товара для творчества, не стоит ограничиваться, так детки увлекаются и становятся талантливыми.

Подводя итоги

Рисование развивает в каждом ребенке многое фантазия, мышление, талантливость и т.д. И понятно, что как только малыш приобретает способность сидеть и держать кисть для рисования, он должен начинать создавать свои оригинальные картины. Никаких ограничений в желании, а наоборот стимулирование и поощрение. Если что-то с рисунками происходит не так, мама их может показать врачу и получить некоторые объяснения состояния своего малыша.

Возможно вам также понравится: Как научить ребенка работать в команде? Школьный ранец или рюкзак — какой выбрать? Как бюджетно собрать ребенка в 1 класс в 2019 году. Вальдорфская школа — ее плюсы и минусы. Вальдорфская педагогика — плюсы и минусы Как писать объяснительную в школу в 2019 году от родителей образец Как повысить детскую самооценку — ошибки в воспитании Что подарить девочке на Новый год 9-11 лет Что подарить девочке на Новый год 12-13 лет Проблема двойки, или Как помочь учиться

Читайте также:  Почему ребенок ничего не рассказывает родителям

Итак, приступим к рисованию:

  1. ождик. Для этого размашистыми движениями нарисуйте линии, а затем предложите это сделать малышу. Можете предварительно нарисовать тучку, а из нее ребенок нарисует дождик.
  2. следы. Просто мокните пальцы в пальчиковую краску и оставьте след на бумаге. Как правило, малыши с азартом оставляют свои отпечатки пальцев на бумаге. Поставив сразу два или три пальчика, получится след, похожий на след животных.
  3. листья на деревьях. На листе бумаги нарисуйте деревья, а затем попросите ребенка ставить мазки — кисточкой или отпечатки – пальцами, предварительно макая их в краску зеленого или желтого цвета. Причем, листья могут быть везде, не только на деревьях. Предположим, что они опадают и кружатся в воздухе.
  4. заборчик. Покажите карапузу, как рисуются вертикальные палочки, а затем дайте ему возможность нарисовать их самому. Объясните, что это заборчик, за которым прячется собачка, курочки и петушок. Можете поиграть с малышом в игру, выглядывая из–за лиса-заборчика и говоря: «Ку-ку!»
  5. дорожку. Нарисуйте линию и объясните крохе, что это дорожка, по которой бежит зайка к своему домику. Затем предложите дитю нарисовать дорожку – линию (можно не одну) и спросите у него: «Куда и откуда она ведет?».
  6. кольцо или бублик. Расскажите ребенку, что такое кольцо, наглядно показывая кондитерский бублик, обруч для занятий гимнастикой или кольцо из пирамиды. Обратите его внимание на то, что этот предмет имеет круглую форму с отверстием внутри. Затем нарисуйте на бумаге несколько бубликов, а потом попросите малютку повторить эти движения.
  7. лесенку. Многие дети неоднократно видели лесенку или стремянку, поэтому объяснять им: что это такое и для чего она нужна особо не нужно. Просто покажите малышу: как она рисуется! Для этого проведите две длинные вертикальные линии, а потом соедините их короткими горизонтальными поперечными отрезками, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга. Лесенку можно рисовать как карандашами, так и красками любого понравившегося ребенку цвета.
  8. предметы круглой формы. Расскажите почемучке, что предметы бывают разной геометрической формы: круглой, квадратной, треугольной и т.д. Ярким примером круглой формы могут быть шарики, мячи, апельсины и многое другое. Попросите малыша нарисовать круг! Не беда, если он получится не совсем правильной формы, главное, чтобы он понимал: что он рисует.
  • насекомые на основе круга. Это может быть жучек, туловище которого круглое, а по бокам торчат маленькие лапки или же божья коровка, спинка которой украшена черными точечками.
Итак, приступим к рисованию:

Как видите, можно рисовать множество несложных предметов!

Главное проявить смекалку и подключить фантазию, и вы придумаете массу интересных идей. Чтобы приучить ребенка к художественному творчеству.

Итак, приступим к рисованию:

Что нужно знать художнику-самоучке

Если все вышеперечисленные качества про вас, и вы уже готовы начать учиться, запомните эти основы и начните изучение живописи именно с них:

Что нужно знать художнику-самоучке
  1. Перспектива. Именно она поможет вам реалистично изобразить предмет, на плоской поверхности, будь то бумага или холст.
  2. Пропорции. Опытный художник умеет в правильном соотношении размещать предметы на холсте.
  3. Анатомия позволит вам реалистично передавать объекты, а не так, словно это детский рисунок или работа Пикассо позднего периода.
  4. Правила композиции нужно изучать, чтобы передавать те чувства и эмоции, которые несет в себе сюжет картины.
  5. Кроме этого, начинающий художник должен знать основные приемы светотени и их передача в цвете изображения. Это нужно, чтобы с помощью правильно созданных теней, передать объем изображения.
  6. Как смешивать цвета и создавать оттенки. Вы удивитесь, но некоторые художники настолько хорошо владеют правилом смешивания цветов, что могут из 3-4 красок создать потрясающую работу, с десятками разных оттенков.
Читайте также:  Почему ребенок ничего не рассказывает родителям

Всегда помните, что в живописи самое главное, это – желание что-то делать, усердие и усилия, которые вы прилагаете, а также хороший учитель!

Что нужно знать художнику-самоучке

Начать заниматься с преподавателем можно как в самом начале своего творчества, так и приобретя уже кое-какие навыки самостоятельно.

Но чтобы избежать закрепления ошибок в вашем уме и навыках, лучше все-таки взять 2-3 урока от профессионального художника. Или посетить бесплатный мастер-класс, например.

Что нужно знать художнику-самоучке

Картины участников моего бесплатного мастер-класса «ГРАНАТ»

Ну а если вы настроились решительно, я всегда жду вас на своем онлайн-курсе «Живопись маслом для начинающих». В любом случае, какими бы способностями вы не обладали, если вас тянет к миру живописи, однозначно, вам стоит попробовать.

Что нужно знать художнику-самоучке

Ведь даже если вы не станете профессиональным художником, то приобретете красивое и интересное хобби, которое принесет вам минуты радости и подарит хорошее настроение! ☺

Запишитесь на бесплатный мастер-класс

Знакомство с фломастерами

Фломастеры, как и карандаши, важны на первых этапах творческого обучения детей рисованию. Но при этом эти инструменты боле легки в освоении для любого ребенка.

И самое главное – фломастеры наиболее любимы детьми в детском рисовании, ведь они невероятно легки в своем использовании.

Но все же и они имеют отличительные особенности, среди которых выделяются следующие:

  1. Бумага под рисование фломастеров должна быть плотной и гладкой;
  2. Для детей желательно выбирать инструменты на водной основе, а не спиртовой, и те варианты, которые легко отмываются;
  3. Выбирать фломастеры стоит с разными стержнями, тонкими, средними и толстыми. Особенно актуальны двусторонние инструменты, где с одной стороны более тонкий, а с другой более толстый стержень;
  4. Цвета фломастеров сложно смешать между собой, но детям в этом возрасте это и не нужно изучать;
  5. Фломастерами можно легко не только рисовать, но и раскрашивать картинки.

Но все же, что касается знакомства с фломастерами, то оно проходит схоже с карандашами. Можно использовать историю с кораблем, капитаном и матросами, а можно придумать историю про волшебника и его учеников или другую легенду.

В любом случае обучение работе с фломастерами проходит быстрее, ведь для их использования ребенку не нужно прикладывать никаких усилий.

А как играть с фломастерами, чтобы появились изображения на бумаге, родители придумывают сами. И совместные творческие эксперименты приносят пользу развитию детского рисования.